Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Летчики могли бояться, что по факту ЧП начнется разбирательство, которое вскроет их ошибки, предположил эксперт МАК, летчик-испытатель Рубен Есаян. "Весь вопрос в том, что прекращение взлета сразу расследуется как предпосылка к авиационному происшествию и оттуда будет вырисовываться... бортовой магнитофон, как экипаж готовился и все прочее. Это экипаж понимал четко", - сказал Есаян.
"Вместо того, чтобы тут же прекратить взлет, потому что с самолетом что-то происходит... Грамотный командир корабля, хорошо подготовленный экипаж моментально прекратил бы взлет. Раз ты не понимаешь, что происходит - значит нужно остановиться", - добавил он.
При этом на экипаж самолета никто не давил, подчеркнул председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов. "Никакой спешки, никакого давления со стороны, в том числе диспетчерского состава, на экипаж не было", - сказал он, сославшись на результаты расследования.
Аэропорт "Туношна", из которого взлетал самолет, был свободен, хотя в Ярославле в тот момент проходил международный форум с участием президента Дмитрия Медведева. "В распоряжении комиссии есть суточный план полетов на аэродроме в Ярославе. На данное время, то есть на вылет в 12 часов, подчеркиваю, что самолет вылетал по расписанию, никаких других прилетов воздушных судов не было", - отметил Морозов. И добавил, что у пилотов Як-42 была масса времени на принятие решений, поэтому экипажу не надо было торопиться.
Чтобы избежать повторения подобных трагедий, МАК предложил отказаться от практики, когда прекращение взлета и уход на запасной аэродром считается авиационным происшествием. "Мы считаем, что одна из срочных мер - чтобы запретить на всех уровнях контролирующих органов считать нарушениями те действия экипажа, которые крайне необходимы и являются обязательными и первостепенными для безопасности. К их числу относится прерванный взлет, уход на запасной аэродром или уход на второй круг", - заявила глава комитета Татьяна Анодина.
Приоритетом для пилотов должны стать вопросы безопасности. "Когда действия экипажа потом расследуются как инциденты, то это недопустимо", - подчеркнула председатель МАК. И сообщила, что предложения комитета поддерживают в правительстве.
МАК сегодня огласил результаты расследования катастрофы Як-42 под Ярославлем. Причиной крушения названа ошибка летчиков, один из которых нажал на тормозную педаль. Кроме того, командир экипажа Андрей Соломенцев решил продолжить взлет, хотя скорость была на 20 км/ч ниже необходимой. Сопутствующим фактором стало то, что второй пилот Игорь Жевелов употреблял запрещенный лекарственный препарат фенобарбитал, который замедляет реакцию.
Причиной просчетов экипажа явилась его плохая подготовка. Компания-владелец разбившегося самолета - "Як-Сервис" - не имела возможностей для безопасной эксплуатации лайнера. Пилоты не имели достаточного количества часов налета на Як-42 после переучивания с Як-40.
Самолет, на котором летел в Минск на хоккейный матч ярославский клуб "Локомотив", разбился 7 сентября. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после крушения умер в больнице.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт