Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Учитывая растущий грузопоток в Арктике, мы в 2012 году вводим в эксплуатацию атомный ледокол, который находился в отстое. Это будет шестое судно этого класса, которое выйдет на трассу Северного морского пути", - сообщил Головинский, выступая на круглом столе "Арктическая транспортная система как фундаментальный фактор развития региона". Как уточнил представитель Ростомфлота, речь идет о ледоколе "Советский Союз", который продолжит работать под этим же именем.
Кроме того, в 2017 г. в строй войдет первый российский атомный ледокол нового проекта, сообщил Головинский. Строительство серии из трех таких судов начнется уже в 2012 г., добавил он, отметив, что на эти цели выделено 32 млрд рублей.
Этот шаг необходим ввиду планов экономического освоения Арктики, пояснил представитель Атомфлота. Новые ледоколы окажут значительную помощь в освоении полуострова Ямал, занимаясь проводкой судов, которые будут вывозить оттуда ресурсы.
При этом благодаря способности менять свою осадку эти суда, построенные по самым передовым технологиям, смогут прокладывать фарватеры во льдах не только на море, но и на реках, отметил Головинский. Как сообщали ранее в Росатоме, проект новых ледоколов разработан в петербургском ЦКБ "Айсберг". Реакторную установку для новых судов создало "ОКБМ Африкантов".
Услугами ледокольного флота все чаще пользуются коммерческие структуры, рассказал также Головинский. "Мы стремимся к тому, чтобы атомный ледокольный флот зарабатывал себе на жизнь сам. Но не увеличением тарифов, а, наоборот, их снижением - за счет соответствующего роста спроса", - заметил он и добавил, что Атомфлоту удалось за три года в два раза увеличить коммерческую выручку.
Решает атомный ледокольный флот и государственные задачи, рассказал специалист. В частности, участвует в аварийно-спасательных операциях, привлекается к работам по определению границ шельфа. Кроме того, Росатомфлот помогает Росгидромету мониторить погоду, а также завозить и забирать экспедиции "Северный полюс". Участвуют ледоколы и в операциях ВМФ, отметил Головинский.
Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом по строительству атомоходов. В 2008 г. весь атомный ледокольный флот был передан Росатому. Сейчас на Северном морском пути трудятся ледоколы "Россия" "Таймыр", "Вайгач", "Ямал" и введенный в строй три года назад "50 лет Победы". Недавно на службу заступило многофункциональное судно-контейнеровоз ледового класса "Россита", построенное в нынешнем году в Италии и предназначенное для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных атомных подводных лодок.
В настоящее время на утверждении в правительстве находится стратегия развития Северного морского пути. При этом в главном управлении Севморпути отмечают, что только за последние годы количество грузов, перевезенных транзитом по этому уникальному маршруту, выросло в 5,5 раз. Ожидается, что в 2011 г. будет достигнут рекордный с конца 1980-х гг. показатель грузопотока по Северному морскому пути - более 3 млн тонн. При этом потенциал маршрута оценивается в 50 млн т в год.
Сдерживает развитие Северного морского пути отсутствие сервисных центров и портов, которых пока всего два - Дудинка и Игарка. На заход в другие порты необходимо получать отдельное разрешение правительства. Впрочем, эта проблема в ближайшее время может быть разрешена.
На днях премьер-министр Владимир Путин заявил о необходимости расширения транспортной инфраструктуры, о возрождении ледокольного флота и обустройстве Севморпути. "В ближайшие три года на строительство и модернизацию морской инфраструктуры Арктики будет выделено свыше 21 миллиарда рублей", - пообещал глава правительства.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт