Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: РБК |
Аналитики "Яндекса" изучили данные сервисов "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Пробки" за период с сентября по ноябрь текущего года, то есть за тот период, когда выделенные полосы для общественного транспорта уже начали действовать.
В качестве исходных данных использовался набор случайных маршрутов, соединявших две случайно выбранные точки - одну где угодно в городе, другую - в пределах Садового кольца. Для каждого маршрута сравнивалось время в пути на автомобиле и на общественном транспорте. При этом из нескольких вариантов маршрутов на общественном транспорте выбирался самый быстрый. В утренние часы (с 08:00 до 10:00) маршруты прокладывались в направлении центра, в вечерние (с 18:00 до 20:00) - из центра на периферию.
Так вот, авторы исследования выяснили, что по утрам обогнать автомобилистов удается только тем пассажирам общественного транспорта, которые проживают рядом с дальними станциями метро.
Вечером загруженность автомобильных дорог многократно возрастает, и в выигрыше оказываются почти все пассажиры метро. Тем, кому не требуется покидать пределы Садового кольца, на поездку в машине много времени не потребуется. А вот жителям отдаленных районов лучше воспользоваться общественным транспортом, иначе придется долгое время торчать в пробках.
Интересно, что жители некоторых столичных районов оказались в привилегированном положении по сравнению с остальными москвичами. Из этих районов и утром, и вечером автомобиль может домчать до нужного пункта назначения гораздо гораздо быстрее, чем автобус или метро. Так, например, доехать на машине с востока Раменок до центра города и обратно можно, в среднем, на 44% быстрее, чем на общественном транспорте.
А в некоторых других районах наблюдается прямо противоположная ситуация. Так, жителям востока Новогиреева и утром, и вечером выгоднее воспользоваться общественным транспортом, поскольку выигрыш во времени по сравнению с автомобилем составит 32%.
В период сбора данных на крупных радиальных магистралях Москвы открылось более десятка выделенных полос для общественного транспорта. Поскольку многие из них пока работают нестабильно и не в полную силу, при оценке времени поездки на наземном транспорте их не учитывали. Однако в дальнейшем, когда на столичных улицах завершится введение выделенных полос, по этим данным можно будет судить о том, насколько улучшилась ситуация на дорогах и, в целом, на городском транспорте.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности