Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В сообщении, опубликованном на сайте антимонопольного ведомства, говорится, что 2 ноября Росавиация предоставила ряду авиакомпаний допуски к выполнению чартерных перевозок на линиях Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция. Пользуясь допуском, авиакомпания "Трансаэро" приступила к заключению договоров о выполнении чартерных рейсов с 28 декабря. Однако 10 ноября Росавиация издала новый приказ, исключивший вышеуказанные допуски.
Здесь необходимо напомнить, что в конце ноября разгорелся конфликт между компаниями "Аэрофлот" и "Трансаэро", не поделившими итальянское направление. Тогда "Трансаэро" обратилась в Минтранс с жалобой на Росавиацию, обвинив агентство в поддержке монополии и ограничении конкуренции на основных маршрутах между Россией и Италией.
Позиция "Аэрофлота" заключалась в том, что, согласно действующему межправительственному соглашению, право на осуществление авиаперевозок на итальянских линиях закреплено за ОАО "Аэрофлот" с российской стороны и компанией Alitalia - с итальянской. "Россия в лице Минтранса и Росавиации обязана соблюдать и исполнять условия действующих международных договоров", - подчеркивали в компании.
Представители Росавиации поддержали позицию "Аэрофлота", заявив, что вовсе не выдавали "Трансаэро" уведомлений о допуске к выполнению чартерных перевозок по указанным маршрутам. В связи с этим заключение договоров "Трансаэро" с туроператорами на продажу билетов в Италию в авиационном ведомстве назвали неправомерным.
Однако, по заключению ФАС, "отказ авиакомпаниям в праве осуществления перевозок ограничивает конкуренцию и существенным образом ущемляет законные права пассажиров, лишая их права выбора перевозчиков, и приводит к необоснованному росту тарифов". В сообщении подчеркивается, что авиационные власти Италии предоставили российской стороне права по выполнению чартерных полетов и возможности определения второго российского перевозчика.
Второго декабря ФАС направила в Росавиацию запрос с требованием предоставить необходимую информацию в максимально сжатые сроки, поскольку осуществление авиаперевозок из Москвы в ряд городов Италии оказалось под угрозой. Однако ответа на запрос ведомство так и не получило. После этого сотрудники Федеральной антимонопольной службы решили возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства. О дате и времени рассмотрения дела комиссией будет сообщено дополнительно, информирует сайт ФАС.
Подобную акцию американцы совершают не в первый раз