Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Гонконг славится своими гигантскими торговыми центрами, в которых можно найти все, что угодно. А Сингапур давно стал излюбленным местом для шопинга туристов со всего света. Поэтому понятно, что психологи именно этих торговых столиц заинтересовались здоровьем покупателей. Тем более что проблема, в общем-то, знакома всем. Особенно сейчас, когда до Нового года осталось меньше недели и людьми овладела лихорадка шопинга. В торговых центрах не протолкнуться, и счастливые покупатели покидают магазины, обвешанные всевозможными пакетами, свертками и упаковками.
Тут-то их и поджидает опасность, предупредили психологи. Огромные сумки приносят большие несчастья. Исследователь Мен Чжан из Китайского университета Гонконга доказал, что, чем тяжелее покупки, тем больше стресса испытывает их обладатель. Совместно со своим коллегой Сюпином Ли он провел эксперимент. Добровольцев разделили на две группы. Одним вручили пакеты, полные всевозможных товаров, а вторым ничего не дали. Участникам стали задавать вопросы на различные темы, никак не связанные с шопингом.
Исследователи заметили интересную закономерность. Люди с покупками больше волновались и переживали из-за вопросов, стараясь вникнуть в их суть. А те, кто не был обременен тяжелой ношей, перенесли допрос спокойно. После серии подобных экспериментов психологи убедились, что груз физический напрямую влияет на "психологический груз", как его назвал Мен Чжан.
"Физические ощущения, которые человек испытывает, когда держит тяжести, влияет на его суждения относительно посторонних вещей. Он начинает заботиться и переживать по каждому поводу. Поэтому мельчайшее затруднение, даже в, казалось бы, не относящихся к делу вопросах, вызывает стресс", - сказано в их работе, опубликованной в новом номере исследовательского журнала Journal of Consumer Research.
Психологи нашли интересный способ борьбы с последствиями неумеренного шопинга. Эксперименты показали: если человек думает о каких-либо легких предметах, например, воздушных шарах или перьях, негативные эмоции исчезают.
Надо отметить, что психологи из Стэнфордского университета считают, что шопинг сам по себе может вызвать стресс, который действует на организм так же, как алкоголизм или булимия. Простой поход в магазин может обернуться настоящей одержимостью, и человек перестает себя контролировать.
У всех, кого одолевала страсть к покупкам, был отмечен зашкаливающий уровень стресса. Ученые даже придумали название новому расстройству - синдром "компульсивного шопоголика". Казалось бы, такое поведение больше свойственно представительницам прекрасного пола, но данные исследования говорят о другом. Своеобразным недугом страдают 6% женщин и 5,5% мужчин.
Ситуация резко изменилась