Леонардо да Винчи промышлял дизайном

Исследователи восстановили неизвестный набросок, созданный гениальным художником в 1497 году. Он представляет собой эскиз сумки. Выходит, Леонардо да Винчи был еще и талантливым дизайнером


ФОТО: Museo Ideale Leonardo Da Vinci



Великий итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи известен в первую очередь своими великолепными картинами и новаторскими чертежами механизмов, которые опережали время. В то время как современники "универсального человека" знали его и как прекрасного музыканта и тонкого писателя. Оказывается, это еще не весь список талантов легендарного итальянца. Среди его зарисовок ученые обнаружили эскиз сумки, поразившей своей утонченностью и выверенной конструкцией. Выходит, да Винчи был еще и талантливым дизайнером.

Исследователи потратили несколько месяцев на то, чтобы восстановить наброски, сделанные художником примерно в 1497 году. Впервые рисунок сумки попался на глаза видному биографу да Винчи Карло Педретти еще в 1978 г., однако его так и оставили без внимания. И вот, после незаслуженного 30-летнего забвения, эскизы были восстановлены Агнезе Сабато и Алессандро Веццози из музея Museo Ideale, расположенного в итальянском городе Винчи. От названия городка и образована своеобразная "фамилия" Леонардо ди сер Пьеро - так его официально звали.

"Леонардо создал несколько моделей различных аксессуаров, но эта сумка уникальна. Она гармонично сочетает в себе элегантность и функциональность", - сообщил Веццози, директор Museo Ideale. Модный аксессуар носит название Pretiosa, что во времена да Винчи означало "изысканная". Концепция сумки поражает своей современностью и удобством в использовании. Кроме того, она обладает уникальной застежкой.

Дизайн аксессуара весьма отличается от модных веяний, свойственных эпохе Возрождения, отмечают исследователи. Характер орнамента едва ли показался бы модным во времена да Винчи. Дело в том, что гений не разделял пристрастий своих современников в одежде. Он часто критиковал моду эпохи Возрождения.

"Леонардо не был обычным человеком. Не удивительно, что стиль своей эпохи его не удовлетворял. Поэтому он создавал свой собственный", - заявил Веццози.

Известный бренд Gherardini воссоздал сумку по эскизам да Винчи. Сегодня она будет представлена на показе во Флоренции, а затем отправится на выставку в Академию изящных искусств.

Художественное наследие великого живописца и изобретателя все еще хранит немало загадок. Не все зарисовки удалось отыскать или восстановить. Но и те, что украшают собой известнейшие музеи мира, вызывают неподдельный интерес исследователей. Например, по поводу личности легендарной Джоконды до сих пор идут споры.

Несмотря на то что многие специалисты считают, что на картине изображена Лиза Джерардини, супруга флорентийского купца, торговавшего шелком, нашелся один историк, чье мнение идет в разрез с мнением большинства. Президент Национального комитета Италии по культурному наследию Сильвано Винченти заявил, что на "Джоконду" Леонардо да Винчи вдохновил его друг, соратник, а возможно, и любовник Джан Джакомо Капротти, известный также, как Салай (Маленький дьявол).

Он начал работать с мастером в 1490 г., когда был десятилетним ребенком. Неоднократно становился моделью для работ да Винчи. Однако отношения между юношей и мастером оцениваются историками как неоднозначные.

По словам Винченти, со своего товарища художник писал две картины, на которых изображен святой Иоанн Креститель, а также менее известный рисунок под названием "Воплощенный ангел". На них можно увидеть изнеженного юношу с вьющимися волосами. У него длинный тонкий нос, узкие губы и миндалевидный разрез глаз. Джоконда, действительно, очень похожа на Иоанна Крестителя. "Салай был любимой моделью художника, - говорит Сильвано Винченти. - Думаю, что некоторые его черты Леонардо придал "Моне Лизе".

Выбор читателей