Costa Concordia погубила глупость капитана

Итальянская пресса пишет, что Франко Скеттино направил лайнер к скалам ради развлечения туристов. В компании-судовладельце предполагают, что ошибочные решения капитана привели к роковым последствиям


ФОТО: AP/MediaSat, via APTN
ВСЕ ФОТО



Капитан затонувшего круизного судна Costa Concordia Франко Скеттино подверг лайнер опасности ради развлечения туристов. Кроме того, он покинул судно в числе первых, не дожидаясь, пока эвакуируются его пассажиры, сообщает Associated Press.

"Представляется, что капитан допустил при принятии решений ошибки, которые привели к серьезным последствиям и не принял впоследствии мер, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации", - заявили представители судоходной компании Costa Crociere, которой принадлежит затонувший лайнер.

Дело в том, что Costa Concordia затонул у самого берега, и следователи заинтересовались, почему судно двигалось так близко к опасным рифам и скалам, которые окружают остров Джильо. Капитана заподозрили в том, что он неоправданно рисковал, выполняя маневр, чтобы развлечь туристов.

Жители острова никогда раньше не видели, чтобы лайнер подходил так близко к рифам. Costa Concordia был всего в 150 м от берега, когда сел на мель, сообщил прокурор Франческо Верусио. Сам капитан Скеттино уверяет, что судно шло на вдвое большем расстоянии от берега, а причиной крушения стало столкновение со скалами, которые не были указаны на навигационной карте. В следственных органах Италии также рассматривают вероятность того, что лайнер получил крупную пробоину в нескольких милях от Джильо и лишь затем, изменив курс, взял направление на остров.

Проходящие мимо острова судна часто подплывали к нему ближе, чем того требовал проложенный маршрут, чтобы подать приветственный сигнал туристам, которые стекаются на Джильо. Но даже в таких случаях они всегда держались на безопасном расстоянии от скалистого берега.

Йорген Лорен, председатель Ассоциации шведских морских офицеров, выразил уверенность в том, что судно отклонилось от предполагаемого маршрута. Он подчеркнул, что все обстоятельства благоприятствовали круизу: погода была хорошая, судно – снабжено самым современным оборудованием. "Все условия были идеальными", – резюмировал он. По словам Лорена, эти воды хорошо известны, здесь ежедневно ходят паромы, так что вероятность столкнуться со скалами, не нанесенными на карты, исключена.

Вдобавок Франко Скеттино обвиняют в том, что он покинул корабль, прежде чем пассажиры были эвакуированы. Береговая охрана и другие свидетели заметили его закутанным в одеяло в одной из первых шлюпок, перевозивших людей на берег.

Служащие береговой охраны рассказали, что призвали Скеттино вернуться и оставаться на борту до конца эвакуации, но тот игнорировал их призывы. Сам капитан утверждает, что находился на лайнере до конца и "сделал все, что мог".

Прокуратура тосканской провинции Гроссетто возбудила уголовное дело по факту кораблекрушения и гибели людей. Франко Скеттино подозревают в непредумышленном убийстве и в том, что он покинул лайнер до окончания эвакуации людей. В случае, если его вина будет доказана, капитану грозит до 12 лет тюрьмы.

Итальянский круизный лайнер Costa Concordia в ночь на субботу налетел на скалы у острова Джильо, примерно на полпути между Генуей и Римом. Судно получило пробоину и стало быстро тонуть. На борту находились около 3200 тысяч пассажиров и тысяча членов команды. Практически всех удалось эвакуировать с помощью спасательных шлюпок и вертолетов береговой охраны. К настоящему времени известно о шести погибших; 16 человек числятся пропавшими без вести.

Ассоциация туроператов РФ пообещала вернуть деньги россиянам, забронировавшим туры на лайнер Costa Concordia. При этом туристические компании также предложат скидку в 30% на любую морскую поездку до июня этого года.

## AP ©

Ответить:

ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ

новости партнеров

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей