"Там была мясорубка, людей разрубало лопастями"

Пассажиры круизного лайнера Costa Concordia рассказали подробности трагедии в Средиземном море. По словам россиян, оказавшихся на злополучном рейсе, члены экипажа первыми бросились к шлюпкам, расталкивая локтями даже маленьких детей


ФОТО: AP
ВСЕ ФОТО



Сегодня в Москву прибыли первые россияне из числа находившихся в момент крушения на лайнере Costa Concordia. Они рассказали, что избежать огромного числа жертв удалось во многом благодаря нашим соотечественникам. Члены экипажа корабля первыми бросились по узким коридорам к спасательным ботам, расталкивая локтями даже маленьких детей, а итальянские спасатели больше играли на камеры.

"Мы смотрели на палубе новогоднее представление. Выступал фокусник, и в момент сильного удара все подумали, что это всего лишь заранее продуманный элемент шоу. Только после того, как увидели ужас в глазах иллюзиониста, поняли, что это не его фокусы", - сообщила Lifenews.ru Алия Кучина, которая вместе с мужем и семилетним сыном в понедельник вернулась из путешествия, едва не ставшего последним.

На палубе моментально погас свет. Тревожные системы оповещения отключились тоже. В каютах заблокировались двери. "У нас небольшая неполадка с системой освещения. Сохраняйте спокойствие", - передал 52-летний капитан Франческо Скеттино пассажирам. А члены экипажа, одетые в спасательные жилеты, уговаривали пассажиров вернуться в каюты, уверяя, что ничего страшного не происходит.

"Экипаж был иностранный - филиппинцы, они вообще ужасно плохо говорили по-английски, их никто не понимал. На все вопросы они отвечали только "Ok" и кивали головами. Когда началась паника, русские ребята стали раздавать всем спасательные жилеты и организованно рассаживать по шлюпкам", - вспоминает Алексей Кучин.

Максим и Олеся Беньковские, в свою очередь, добавили: их особенно удивило то, что, вопреки существующим этическим нормам, одним из первых тонущее судно покинул капитан корабля. "Когда люди подбежали к спасательным шлюпкам, он уже сидел в одной из них", - отметили супруги.

При этом шлюпок, по словам спасшихся, хватало далеко не на всех, механизмы для спуска заржавели, а экипаж толком не знал, как ими пользоваться. Когда корабль лег на борт, сверху спустили лестницу, и началась "страшная толчея". "За эту одну лестницу боролись человек, наверное, 150 - 200, оставшихся внизу, которых не распределили по шлюпкам. Нас постоянно оттесняли, и моя гражданская супруга Марина полезла в буквальном смысле по людям, по какой-то девочке, у которой потом она просила прощение. Но там это было нормальным явлением. Я залез на лестницу и на руке, почти как в баскетболе, подал ей сына. Она схватила его за капюшон, подняла, капюшон оторвался, но чудом ребенок остался у нее в руках. И тогда у меня камень с души свалился. Я понял, что осталась только моя жизнь. Ну и мне пришлось применить физическую силу, чтобы влезть к своим", - рассказал "Российской газете" Дмитрий Тимми из Питера.

Пассажирка злополучного лайнера Александра Алексейчик вспомнила, что родители, спасая своих малышей, буквально забрасывали их в отплывающие боты. При этом число погибших, по ее мнению, явно преуменьшено: на самом деле их, по оценке девушки, не меньше 200. "Там была мясорубка, люди падали за борт, их засасывало и разрубало лопастями", - добавила Алексейчик.

"Можете себе представить, что мы пережили в ту ночь. Паника, давка, вокруг тебя огромные стокилограммовые люди, которые как и ты, хотят спастись, несутся к шлюпкам, а у тебя на руках - маленькая дочка. И ты не знаешь, то ли нас сейчас задавят, то ли придется плыть в ледяной воде", - поделился пассажир Андрей Голота, который путешествовал по Средиземноморью с женой Анной и годовалой дочкой Настей.

Итальянские спасатели, как сообщил Голота, появились уже только на берегу, на острове Джильо, когда опасность уже миновала. "Многие из них так картинно влетали с пледами в толпу, словно играя на камеры. Пледы-то тогда уже раздавали всем желающим совершенно спокойно. Кто-то на самом деле помогал, кто-то - явно работал для видео и фото. Штаба, где можно было бы получить какую-то информацию, тоже не было. А вот жители острова вели себя очень достойно - прямо ночью они открывали свои гостиницы, кафе: берите, что нужно, все бесплатно", - рассказал он "Комсомольской правде".

По словам Андрея, уже на берегу острова Джильо они встретили одну русскую женщину. Она, рыдая, рассказала, что ее муж погиб на корабле. Он спасатель-альпинист. Когда они вместе провалились в машинное отделение, остался вытаскивать людей, потом ее вынесло наверх, и она его больше не видела. "Слава богу, они потом встретились уже в Риме, мужчину, сумевшего выплыть из пробоины, подобрал катер медслужбы", - вспоминает мужчина.

Последней борт терпящего крушение лайнера, по словам российских туристов, покинула русская девушка, работающая на судне бортпроводницей. Сейчас она находится в одной из больниц - она получила рассечение лица.

Особенное удивление вызвало поведение сотрудников российского консульства: очень долго никто не выходил на связь. "Там просто никто не подходил к телефону, какое-то движение началось только когда мы уже через Интернет попросили знакомых в России рассказать в своих блогах о ситуации, позвонить в различные ведомства. Впечатления о работе наших дипломатов – только самые негативные", - рассказал Андрей Голота.

Александра Алексейчик также была шокирована, когда консул, вместо того чтобы рассказать ей, что делать в сложившейся ситуации, первым делом спросил: "А где вы взяли мой номер?!"

Между тем, есть и другое мнение. Среди более ста россиян, которые находились на злополучном лайнере Costa Concordia, были пять инвалидов по зрению из Нижнего Новгорода. Они утверждают, что экипаж лайнера во время крушения действовал быстро и слажено. "Нас вытащили ночью. Везде были слышны испуганные крики, скрежет металла. В темноте мы растерялись, было трудно ориентироваться. Нам очень повезло с командой лайнера. Они действовали слаженно, сразу помогли нам надеть спасательные жилеты, спустили на плот, доставили на берег, там было все рядом - метров 200", - рассказала 15-летняя Света Кекутия.

Сейчас, по ее словам, сотни итальянцев подъезжают к школам и отелям, где размещены потерпевшие, и привозят одежду, игрушки, мобильные телефоны, книги.

Напомним, итальянский круизный лайнер Costa Concordia в ночь на субботу налетел на скалы у острова Джильо, примерно на полпути между Генуей и Римом. Судно получило пробоину и стало быстро тонуть. На борту находились около 3200 пассажиров и тысяча членов команды. Практически всех удалось эвакуировать с помощью спасательных шлюпок и вертолетов береговой охраны. К настоящему времени известно о шести погибших; 16 человек числятся пропавшими без вести.

Официальной версии случившегося пока нет, но многие пассажиры уверены, что экипаж лайнера был пьян. "Все видели, как они ходят па палубе, пьют шампанское, веселятся с девушками. Мы же на мель налетели на полной скорости", - рассказал турист из Санкт-Петербурга Вадим Вылкост, отдыхавший на теплоходе с женой и 11-летним сыном.

Представители судоходной компании Costa Crociere, которой принадлежит затонувший лайнер, считают, что капитан затонувшего круизного судна Costa Concordia Франко Скеттино подверг лайнер опасности ради развлечения туристов. Проходящие мимо острова судна часто подплывают к нему ближе, чем того требовал проложенный маршрут, чтобы подать приветственный сигнал туристам, которые стекаются на Джильо.

Однако жители острова говорят, что раньше не видели, чтобы лайнер подходил к рифам настолько близко. Costa Concordia был всего в 150 м от берега, когда сел на мель, сообщил прокурор Франческо Верусио. Сам капитан Скеттино уверяет, что судно шло на вдвое большем расстоянии от берега, а причиной крушения стало столкновение со скалами, которые не были указаны на навигационной карте. В следственных органах Италии также рассматривают вероятность того, что лайнер получил крупную пробоину в нескольких милях от Джильо и лишь затем, изменив курс, взял направление на остров.

## AP ©

Ответить:

ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ

новости партнеров

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей