Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.ru |
"Найденные документы я передала в следственные органы. Среди них есть письмо от морского регистра судоходства, в котором написано, что в носовой части буровой и в танках были трещины, ремонт которых был произведен на точке бурения, и он носил временный характер", - рассказала журналистам Дмитриева. Она напомнила, что "Кольская" начала тонуть именно в носовой части и предположила, что гибель установки могли спровоцировать трещины в ней.
Кроме того, дочь Михаила Терсина обнаружила в архиве инструкцию завода-изготовителя по остойчивости буровой, передает РИА "Новости". Согласно этому документу, эксплуатация установки в зимних условиях запрещена. "А сейчас все хотят списать на капитанов, руководивших буксировкой, хотя они предупреждали руководство компании о том, что этого делать нельзя", - отметила Дмитриева.
В руководстве "Арктикморнефтегазразведки" сообщили, что о трещинах им известно, однако к случившемуся в Охотском море они не имели отношения. "Платформа работала еще полгода после того, как их заварили. Кроме того, трещины были внутри, в танках, и забортная вода не могла попасть через них внутрь установки", - сказал пресс-секретарь АМНГР Андрей Бобров. И добавил, что делать преждевременные выводы не следует, поскольку заключение о причинах трагедии может дать только следствие.
Платформа "Кольская", буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин, перевернулась в ночь на 18 декабря в Охотском море. Когда платформа пошла ко дну, на борту началась паника. В ожидании помощи люди провели в ледяной воде четыре часа.
По данным МЧС РФ, на борту установки находились 67 человек. Спасти удалось только 14. Спасателям удалось извлечь из воды 17 тел. Еще 36 человек числятся пропавшими без вести.
Среди возможных причин затопления буровой платформы называли нарушение правил движения, техническое состояние установки и погодные условия. Однако родственники погибших считают, что вина за гибель буровой лежит на владельце платформы - компании "Арктикморнефтегазразведка".
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). В ходе проверки по факту крушения "Кольской", Дальневосточная транспортная прокуратура выявила в деятельности судовладельца ряд нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания. В частности, следователи установили, что, согласно классификационному свидетельству СПБУ "Кольская", выданному Российским морским регистром судоходства, буксировка морем в зимнее время в зимних сезонных зонах запрещена.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт