Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Дочь капитана Михаила Терсина, руководившего буксировкой "Кольской", сообщила журналистам, что 3 февраля в Мурманск прибудет следователь, который ведет уголовное дело по факту катастрофы. Родственники погибших готовы передать ему результаты собственного расследования причин аварии.
"Он допросит руководство компании-владельца "Артикморнефтегазразведка", а также заберет у меня оригиналы документов о техническом состоянии буровой, которые я нашла в архивах отца, - сказала Наталья Дмитриева. - Вместе с документами я передам ему всю информацию по "Кольской", которую удалось собрать родственниками погибших".
Близкие погибших сошлись во мнении о том, что к трагедии привели несколько причин: плохое техническое состояние буровой установки, нарушение правил буксировки, а также давление на экипаж со стороны собственников платформы, сообщают "Известия". "Спасательная операция началась поздно: экипажу "Кольской" приходилось согласовывать с "Артикморнефтегазразведкой" каждый свой шаг - маршрут, маневры, говорят, даже подача сигнала SOS согласовывалась", - пояснила Дмитриева.
Кроме того, в независимом отчете приводятся сенсационные детали, о которых ранее ничего не было известно. Во-первых, утверждают родственники погибших, платформа перевернулась, когда шторм на море уже стихал. А во-вторых, большинство буровиков погибли не от переохлаждения или утопления, а уже во время спасательной операции - их раздавили пришедший на помощь ледокол и сама тонущая установка.
"Рассказы членов экипажей ледокола "Магадан" и "Нефтегаз-55" противоречивы, - пояснил соображения родственников Дмитрий Свистунов. - Одни говорят, что неповоротливый ледокол "Магадан" подмял под себя всех тех, кто спрыгнул с платформы. Другие - что ледокол и буксировщик "Нефтегаз-55" потратили все время на спасения трех человек, которые первыми спрыгнули с платформы".
Схожим мнением поделилась и одна из сотрудниц "Артикморнефтегазразведки": "Ребята с буксира "Нефтегаз-55" видели, как несколько человек с "Кольской" почти добрались до ледокола, но потом судно сделало маневр, и они исчезли под ним".
Между тем выжившие в катастрофе считают, что люди погибли под ударом платформы, и что упреки в адрес экипажа "Магадана" беспочвенны. "Платформа завалилась на бок, когда шторм уже стих, люди посыпались воду, и в этот момент на них обрушилась консоль с буровой вышкой, - рассказал журналистам уфимец Дмитрий Кузнецов. - Меня спасли моряки с "Магадана", но нужно понимать, что их судно не приспособлено для спасательной операции - высота бортов восемь метров. Экипаж бросил в воду спасательные круги и сеть, поэтому спасли тех, кто до них доплыл".
Упреки звучат и в адрес спасателей. По мнению жены Ильи Карташова, старшего механика по буровому оборудованию "Кольской", руководство МЧС не организовало спасательную операцию вовремя, а потому должно нести ответственность за гибель людей. "В 1989 году во время перегона платформы на ремонт в Норвегию она попала в сильный шторм. Всех людей с платформы тогда сразу же эвакуировали вертолетами, а саму платформу тащили три буксира "Нефтегаз" и еще один шел рядом", - привела пример Елена Богуш.
Представители "Артикморнефтегазразведки", которой принадлежала платформа, отказались комментировать версии родственников погибших. И со стороны официального следствия никакой информации на этот счет также не поступало.
Платформа "Кольская", буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин, перевернулась в ночь на 18 декабря в Охотском море. Когда платформа пошла ко дну, на борту началась паника. В ожидании помощи люди провели в ледяной воде четыре часа.
По данным МЧС РФ, на борту установки находились 67 человек. Спасти удалось только 14. Спасатели смогли извлечь из воды 17 тел. Еще 36 человек числятся пропавшими без вести.
Среди возможных причин затопления буровой платформы называли нарушение правил движения, техническое состояние установки и погодные условия. Однако родственники погибших считают, что вина за гибель буровой лежит на владельце платформы.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). В ходе проверки по факту крушения "Кольской", Дальневосточная транспортная прокуратура выявила в деятельности судовладельца ряд нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания.
## AP ©
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету