Антон Макарский: мой кумир - Христос

В ходе онлайн-интервью на "Yтро.ру" актер рассказал о планах на будущее, о своем участии в благотворительной акции, поговорил о семье и карьере, о кино и реальности, о вере и безверии




Талант, романтичность, интеллигентность и профессионализм, - за эти качества зритель полюбил Антона Макарского с первых выступлений в мюзиклах и первых ролей в кино. Сейчас помимо творческой деятельности артист занимается еще и благотворительностью: вместе с женой Викторией они участвуют в международной благотворительной акции A Merry Christmas. В ходе онлайн-интервью Антон рассказал о планах на будущее, поговорил о семье и карьере, о кино и реальности, о вере и безверии.

"Yтро": Антон, что сподвигло вас с женой заняться благотворительностью?

Антон Макарский: Здесь двоякое ощущение. С одной стороны, нехорошо об этом много говорить и рекламировать себя. С другой стороны, нужно привлекать внимание людей для того, чтобы помогать тем, кому это необходимо. После того как мы посетили Морозовскую больницу и увидели, в каких условиях находятся и очень больные дети, и их герои-родители, особенно мамы, мы уже не смогли равнодушно существовать дальше и помогали в силу своих возможностей. Однако случился такой очень интересный поворот в нашей судьбе. Вика отправилась в Америку для записи собственного альбома с композитором Юрием Чернавским, песни которого она и многие другие любят с детства, и придумала там глобальный российско-американский проект, в котором известные и уважаемые люди помогают и призывают других к тому, чтобы помочь нуждающимся детям. Достаточно перечислить несколько имен, чтобы понять, что это не фикция: Стиви Уандер, Дайан Уорвик, Вячеслав Полунин, Владислав Третьяк, Николай Валуев, Владимир Пресняков-младший, Александр Ревва, Ирина Слуцкая и многие другие в этом участвуют. Каждый из этих артистов участвует в этом проекте бескорыстно. И это большой показатель их широты души. Есть еще такое мнение - святых отцов: тот, кто дает милостыню, получает для своей души пользу 90%.

"Y": Что для вас счастье? Вы добились всего, чего хотели от жизни?

А. М.: Наверное, у тех людей, которые могут сказать, что добились всего, жизнь должна заканчиваться. У меня же она только начинается. Впереди очень много планов, целей. А счастье для меня - это полное ощущение гармонии, которое, к сожалению, у любого человека бывает крайне редко. Я счастливый. Гармонично чувствую себя достаточно часто, и со временем это прогрессирует.

"Y": Чем вы сейчас занимаетесь, кроме благотворительности? Где снимаетесь, где поете?

А. М.: Этот год будет очень плодотворным для меня. Выйдет несколько сериалов и фильмов, в которых я участвовал. Ближайшая премьера - продолжение сериала "Дыши со мной", обещают показать уже в марте. В феврале я заканчиваю работу над этим проектом. Очень много планируем гастролировать с нашим живым концертом. Всего, что мне не хватает на театральной площадке, я полностью сублимирую в наши концерты. Не говоря уже о том, что там все звучит живьем, нет никакой фонограммы, и очень много импровизации и общения с залом

"Y": Что для вас любовь?

А. М.: Однажды мы сидели за столом большой компанией и попробовали каждый по очереди ответить на этот вопрос одним словом, звучали разные мнения, и необходимость, и тяжелейшая ежедневная работа, и ответственность, и свет, и жизненная необходимость. И в итоге, когда очередь дошла до крайнего человека за этим столом, он сказал: "А любовь - это Бог". Любовь - очень широкое понятие, и одним словом определить, по-моему, невозможно. Но точно знаю, где нет любви, там нет Бога.

"Y": Были ли в вашей жизни минуты слабости, когда вы думали, что выбрали не тот путь и что сцена - не ваше призвание? Что для вас сцена, что для вас зал, как вы его чувствуете? Он дает силы или отнимает?

А. М.: Минуты слабости возникают постоянно. Я считаю, что это хорошее качество для любого творческого человека. Сомневаюсь я в себе очень часто и опять же повторюсь, что если бы не Вика, я не добился бы ничего. У нее другая крайность, она считает, что я Бетмэн и все могу. Такими совместными усилиями, разными впадениями в крайности мы и продвигаемся, смею надеяться вперед.

Сцена для меня каждый раз - это экзамен, это проверка себя. На наших концертах я часто создаю непредсказуемые ситуации, из которых ни мы, ни зритель не знаем, как выбраться. Это некий экстремальный момент, в котором проявляется личность, в том числе и артиста.

"Y": Устраивает ли вас жанр, в котором вы выступаете? В каком направлении вы планируете развиваться?

А. М.: Скажу честно, пользуясь тем, что в данный момент со мной нет моей жены. Пока в том, что я делаю, меня не устраивает ничего. Есть какие-то удачные моменты, но в целом очень надеюсь и готовлю себя к тому, что все самое творчески интересное со мной будет происходить позже. Есть несколько песен, которые мне очень дороги, есть несколько ролей, которые я люблю, но сказать, что вот где-то я добился определенной высоты, не могу.

"Y": Вы с женой - известная пара. Насколько трудно сохранять отношения в условиях публичности? Да и сама сфера шоу-бизнеса предоставляет много соблазнов. Как вы с этим справляетесь?

.А. М.: У нас есть счастье быть не в шоу-бизнесе. Мы идем какой-то параллельной дорогой, которая и нас не ломает, и мы не мешаем и не толкаемся локтями с другими исполнителями. Что касается публичности, мы очень часто остаемся наедине друг с другом, и этой публичности не замечаем. Конечно, есть некий отпечаток того, что нас узнают, но для нас это даже и хорошо, особенно для меня. Это как сдерживающий момент к тому, чтобы не натворить глупостей, о которых буду сожалеть всю свою жизнь

"Y": А у вас есть кумиры?

А. М.: Есть - Христос. Это Бог. "Да не будет у тебя кумиров пред лицом Моим". Есть люди, которых я очень уважаю и чье мнение для меня очень ценно. Но жить и делать выбор мне. И отвечать за свои действия тоже мне.

"Y": Почти у всех актеров есть мечта сыграть какую - то особенную роль. А какую роль хотелось бы сыграть вам?

А. М..: Я бы хотел сыграть человека, чтобы не снимать крестик. Пока всех, даже очень интересных персонажей, которых мне предлагают, я не могу отнести к верующим. Хотя еще раз повторюсь, они изо всех сил стремятся быть хорошими. Мне бы хотелось сыграть человека пусть даже не очень хорошего, но искренне верующего.

"Y": Вы родились в театральной семье. Как это повлияло на вас? Какие актерские традиции вы переняли у своих близких?

А. М.: Повлияло на меня в первую очередь тем, что я не хотел быть актером. Я рос за кулисами и видел всю закулисную правду театра. Я видел, наскольо тяжелый и часто неблагодарный актерский труд. Я видел, как талантливейшие люди не реализовывались и какие трагедии в их жизни случались. Я абсолютно не романтизировал эту профессию и собирался свою жизнь связать со спортом. Но, видимо, гены взяли свое, и я свернул на ту колею, из которой очень трудно выбраться. И по которой продолжаю двигаться по сей день. А что касается традиций, я их больше ломал, нежели соблюдал. Я ушел из репертуарного театра, чем вызвал недоумение многих старших коллег. Я не ставлю свою профессию на первое место, отдавая предпочтение семье и человеческим качествам. Но все же обладаю качествами трудоголика. Если подписываюсь под какой-либо проект, стараюсь отдаваться своей работе на сто процентов. К сожалению, не всегда получается

"Y": Вы прославились, играя в мюзиклах. Но мюзиклы - это абсолютно американская история, чуждая отечественному зрителю. Согласны ли вы с утверждением, что мюзиклы в России как-то не прижились?

А. М.: Опровергнуть вашу теорию могу: аншлаги на протяжении нескольких лет, которые неизменно сопровождали наши спектакли. К сожалению, у нас мало людей, производящих мюзиклы. А тех, кто хочет посмотреть представление этого жанра, предостаточно. Американцы очень здорово умеют сделать мюзикл. И в Америке очень много артистов, умеющих работать в этом жанре. В этом отношении, конечно, мюзикл - американский жанр. Нам не хватает школы и авторов. И это при наличии очень талантливых людей во всех сферах. Надеюсь, когда-нибудь эта ситуация изменится.

"Y": Как вы обычно отдыхаете? Какой отдых вам ближе - активный или отдых на матрасе? Есть ли любимая страна, где отдыхаете? Любимая кухня?

А. М.: Для меня лучший отдых - остаться вдвоем с женой, закрыть двери, выключить телефоны и несколько часов побыть вместе. Всегда очень сложно отдыхать, когда мы отправляемся в другую страну. При том что у меня много разных кровей, и еврейская, и грузинская, и немецкая, и польская, и украинская, я по менталитету абсолютно русский человек. Мне очень нравится места под Сергиевым Посадом. Я хочу в дальнейшем там жить и воспитывать детей. Когда получается хотя бы на несколько часов вырваться туда, окунуться в любое время года в святой источник, и некоторое время побыть на природе в этих красивейших местах - для меня это лучший отдых. А если говорить об "отдыхе-отдыхе", то лучшей была поездка большой компанией с нашим музыкальным коллективом на Браславские озера. Мы разбили палатки, питались тем, что вылавливали в озере (правда, периодически все-таки надо было посещать магазин в 20-км доступности) и в таком единении с природой провели 10 дней. Незабываемые ощущения.

Выбор читателей