Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
В одной из телефонограмм, полученной руководством компании-судовладельца от замгендиректора по безопасности плавания Михаила Терсина, указывается, что направление движения "Кольской" было изменено уже во время буксировки. Сотрудники "Арктикморнефтегазразведки" полагают, что решение срезать путь в 300 миль через штормовой участок было продиктовано желанием капитана успеть домой к праздничному столу, передает Lifenews.ru.
"Конечно, так как он за все отвечал, то имел право менять направление движения, - пояснили журналистам в "Арктикморнефтегазразведке". - Он сократил путь, о чем известил нас телефонограммой. Скорее всего, именно это изменение и стало роковым для "Кольской". Ведь если бы он шел вдоль Курильских островов, то во время шторма мог спрятаться на берегу. Но он этого не сделал и пошел напрямую, где волна больше и ветер сильнее".
Отметим, что в телефонограмме ответственного за буксировку, где говорится об изменении маршрута, отмечается, что пункт прибытия по какой-то причине до сих пор не утвержден. "По-прежнему ожидаем официальное распоряжение по конечному пункту прибытия с координатами и глубинами", - написано в документе за подписью Терсина.
В настоящее время в Мурманске работает замруководителя Сахалинского межрайонного следственного отдела на транспорте Виталий Фердер и следователь-криминалист. Они опрашивают родственников моряков, погибших во время крушения, поскольку все они считаются потерпевшими. Кроме того, они займутся изучением документов из личного архива Михаила Терсина.
"Нам звонила дочь Терсина Наталья и рассказала о том, что в ее распоряжении есть документы, касающиеся компании-судовладельца, - пояснили журналистам в следственном ведомстве. - Терсин, будучи заместителем гендиректора по безопасности плавания, все документы, касающиеся технического состояния судов АМНРГ, скопировал на электронный носитель, который передал супруге и дочери на хранение. Наталья Терсина уверена, что эта информация поможет следствию снять обвинения с ее отца".
Платформа "Кольская", буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин, перевернулась в ночь на 18 декабря в Охотском море. Когда платформа пошла ко дну, на борту началась паника. В ожидании помощи люди провели в ледяной воде четыре часа.
По данным МЧС РФ, на борту установки находились 67 человек. Спасти удалось только 14. Спасатели смогли извлечь из воды 17 тел, еще 36 человек числятся пропавшими без вести.
Среди возможных причин затопления буровой платформы называли нарушение правил движения, техническое состояние установки и погодные условия. Однако родственники погибших считают, что вина за гибель буровой лежит на владельце платформы. Также высказывались предположения, что буровиков передавил ледокол, прибывший на помощь.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). В ходе проверки по факту крушения "Кольской", Дальневосточная транспортная прокуратура выявила в деятельности судовладельца ряд нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания.
Преступления удалось предотвратить