Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Гаджиев знает Мирзаева не первый год и даже считает его своим другом. До роковой ночи у клуба "Гараж" Мирзаев подавал большие надежды, карьера его была на пике, и вдруг все в одночасье оборвалось. "Мне его по-человечески жаль. Упаси боже оказаться в такой ситуации. Хотя Ивана Агафонова - второго участника конфликта, покойного ныне - мне жаль гораздо больше. Его и его близких, - признался он. - Расулу грозит наказание, связанное с лишением свободы. Он проведет срок за решеткой, но выйдет на свободу и будет жить, а Агафонова уже не вернуть".
На вопрос о том, есть ли у него чувство тренерского разочарования, он ответил однозначно: да. Во-первых, Мирзаев не может двигаться дальше и продолжить многообещающую карьеру. А во-вторых, он выбрал приоритетом не тренировочный процесс и нарушал спортивный режим. "Мы, видимо, не смогли найти должных аргументов, чтобы он, как нормальный спортсмен, в эту ночь спал", - выразил сожаление Гаджиев.
По его мнению, то, что конфликт Мирзаева и Агафонова комментируют на уровне встреч президентов России и США, не очень хорошо и не очень справедливо. "У нас много чего происходит, достойного обсуждений, злободневного, а СМИ набросились на Расула. Это, по сути, поймите правильно, бытовой конфликт, и раздувают эту историю те, кому выгодно ставить Россию и Кавказ (а это часть России) в оппозицию, те, кто пытается делить россиян на белых и на черных", - отметил Гаджиев.
Но так же некорректно приводить статистику, сколько кавказских парней погибли от рук русских националистов, считает он. Не имеет смысла на этом заострять внимание, потому что все мы - граждане одного государства. "На самом деле национализм - это хорошо. Но национализм в чистом виде, когда ты гордишься своим народом, помогаешь ему развиваться. Но в современном понимании национализм - это некие радикальные крайности. Если мы каждый такой случай начнем разбирать, то ни к чему не придем. Главное сейчас - убедить всех, что в вопросе Агафонова и Мирзаева национального подтекста нет. Просто Расул попал в политику, и кто-то поднял его и Агафонова на щит и понес", - высказал уверенность Гаджиев.
"Мирзаев понесет наказание за то, что он совершил. А что он совершил - это решит суд. Говорить о какой-то свершившейся несправедливости рано. Надо сначала ознакомиться со всеми деталями расследования, выводами, решением суда. Всех призываю не нагнетать национальный вопрос. Его в данном случае не существует", - подытожил он.
В продолжение темы Гаджиева спросили, что для него значит выражение "Лучший бой - это тот, который не состоялся". "Конечно, лучший бой - это тот бой, которого удалось избежать. Если мы находим друг для друга нужные аргументы, если мы можем друг друга убедить, пожать руку, засмеяться и разойтись, то это хорошо. Потому как любая драка в любом случае как минимум испортит настроение обоим, - прокомментировал наш гость. - Давайте жить дружно. Но обойтись без драк, к сожалению, невозможно. Люди у нас в Москве измождены психологически, у нас тяжелый дорожный трафик. Иногда хочется на кого-то спустить полкана, но можно всего этого избежать".
Читатели "Yтра" поинтересовались: а как тогда не поддаться соблазну воспользоваться силой и где грань между бойцом и убийцей. "Практически каждый день случаются драки с летальным исходом. И вряд ли в каждой драке участвуют спортсмены профессиональные. Просто дерутся два мужика, не важно, спортсмены они или нет. Кто-то кого-то сильнее ударил, кто-то жестче упал, у кого-то просто слабое здоровье. В общем, кому-то просто не повезло", - констатировал Гаджиев.
"Да, я соглашусь, что если ты сильнее, то в морду лучше не бить. Но если разбирать случай Мирзаева - Агафонова, то по антропометрическим показателям (они тоже приведены, тема обмусолена) они были в равных позициях. Бывают такие случаи, когда никуда не денешься - надо бить, причем я не утверждаю, что это был тот случай. Люди настолько себе все позволяют, и управы на них нет. А правоохранительные органы у нас не могут оперативно реагировать. Поэтому никто не застрахован", - заключил он.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт