Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Чтобы разобраться с этим, компания Nissan, обладающая, пожалуй, самым широким модельным рядом автомобилей с полным приводом, решила провести проверку на профессиональную пригодность своих 4x4 на берегах озера Байкал в Бурятии, куда мы и отправились.
Республика Бурятия
Первое, что замечаешь по прибытии в Бурятию из Москвы, - яркое солнце и пустые дороги. Ни того, ни другого в столице не бывает. Здесь понимаешь, что автомобиль - это не источник постоянного стресса, а источник удовольствия. Прокатитесь по дороге от Улан-Удэ до Байкала - и вы поймете, о чем речь.
В самой столице Бурятии начинаешь обращать внимание на интересные детали уже при движении из аэропорта в город. Например, парк маршрутных автобусов тут представлен, в основном, крохотными корейскими вэнами, а "ГАЗели", "Богданы" и другие пассажирские транспортные средства, знакомые жителю европейской части России, практически отсутствуют. Причем этих автобусов так много, что порой не замечаешь в их потоке легковых машин. И только наши полноприводные автомобили Nissan, ради тест-драйва которых мы приехали сюда, заметно выделяются в этой густой массе бурятских маршруток.
Как и в других российских городах, в Улан-Удэ повсеместно встречается пафос и кич: в названии сауны обязательно будет слово "Grand", стеклянный фасад неказистого магазинчика будет затонирован золотистой пленкой, а в дорогом ресторане на стенах буду висеть лосиные рога и убитые животные. Путешествуя по России, складывается впечатление, что, чем меньше и скромнее город, тем больше "понтов" в нем присутствует. Но не все так плохо. Для простых смертных людей на центральной площади Улан-Удэ соорудили целый городок из подсвеченных ледяных скульптур. Это все выглядит особенно впечатляюще на фоне знаменитого памятника Ленину, который представят собой огромную 42-тонную голову Владимира Ильича, установленную на гранитном постаменте.
Сельская же жизнь за Байкалом ничем не отличается от сельской жизни в европейской части страны: работы нет, мужики пьют, а главная тема разговоров у бабушек - споры о политике. Только, в отличие от интернет-пространства, где борьба, в основном, идет между существующей властью и несистемной оппозицией, в сельском сообществе все гораздо проще: тандем Путина и Медведева или Зюганов. Вот и две бабушки, вошедшие в сельский магазин, строго разделились по своим политическим убеждениям.
Кроме президента Российской Федерации местные жители будут выбирать и депутатов в совет Кабанского района, о чем свидетельствуют многочисленные и очень креативные листовки с лицами кандидатов. Один из них расшифровал свою фамилию так, чтобы каждая буква соответствовала какому-нибудь положительному качеству. Например, "Е" - ежедневная работа над собой, а "В" - высокое чувство долга. Первые полосы местных газет "Кабанский диалог" и "Кабанск-инфо" пестрят громкими заголовками вроде "Мы ждем перемен!". Так и хочется продолжить бессмертными стихами Виктора Цоя: "Перемен требуют наши сердца, перемен требуют наши глаза".
Вернемся к нашей поездке в Бурятию. Естественно, главный туристический объект республики - озеро Байкал. Фантастическое место на нашей земле, особенно зимой, когда вокруг нет толп туристов. Лед, снег, горы, синее небо и оглушающая тишина - вот что ждет человека на Байкале зимой. Еще человека ждет копченый омуль и горячие источники, которые находятся возле поселка Новый Энхэлук.
Nissan Teana и Nissan Qashqai
Доехать как до поселка, так и до источников можно практически на любой машине с повышенным клиренсом. В нашем случае таким автомобилем оказался бизнес-седан Nissan Teana Four (полный привод), на котором, как выяснилось, можно спокойно и с комфортом передвигаться по зимним дорогам Бурятии. Местные жители, владельцы "уазиков" и другой крупногабаритной внедорожной техники, были немало удивлены появлению городской машины в столь отдаленных местах.
По снежной дороге Nissan Teana идет, как по рельсам - спокойно держит 130 км/ч без малейших намеков на сносы. Даже крутые повороты проходятся на седане быстрее, чем это можно себе представить. Порой создается впечатление, что автомобиль и вовсе нельзя сорвать с траектории. Едет Nissan Teana очень плавно, но при этом достаточно бодро. В автомобиль с полным приводом устанавливается двигатель объемом 2,5 л (167 л.с.), что позволяет машине разгоняться до 100 км/ч за 9,8 секунды.
Интерьер у Nissan Teana очень благородный, хоть и местами нарочито пафосный: светлая кожа, мягкий пластик, вставки под темное дерево, большой мультимедийный экран... полное ощущение бизнес-класса. Nissan Teana интересен как для водителя, так и для пассажира - на заднем диване места будет предостаточно даже для самых высоких людей, да и за рулем свободного пространства много. Эргономика салона продумана хорошо - все на своих местах. Комбинация приборов большая и яркая, все основные "ручки-крутилки" находятся на своих местах. Единственное, надо приноровиться к интерфейсу управления мультимедийной системой: множество функций и параметров.
Кроме Nissan Teana в наших руках оказался и популярный в России кроссовер Nissan X-Trail. На этом автомобиле действительно можно съехать с асфальта, но специально и без причины направлять машину в серьезное бездорожье - неоправданная глупость. Большинство владельцев Nissan X-Trail "засаживали" свои автомобили именно при попытке штурмовать препятствия ради забавы.
Дело в том, что полный привод в кроссоверах нужен для стабилизации движения - если передние колеса начинают проскальзывать, сразу подключаются задние, и автомобиль увереннее цепляется за дорогу. При этом момент, который подается на задние колеса, будет плавно варьироваться - в зависимости от степени пробуксовки передних колес. Если заблокировать муфту и получить постоянный полный привод с соотношением 50:50, то в таком режиме не получится ехать быстрее 40 км/час. Но если заблаговременно перейти в режим "Lock", то можно преодолеть достаточно серьезные препятствия, которые легковушкам уже будут не по зубам.
Удивительно, но на сложной заснеженной трассе Nissan X-Trail уверенно идет под 100 км/час. Основной момент приходится на передние колеса, что делает машину более устойчивой и легкой в управлении, чем автомобиль с задним или постоянным полным приводом. Задние колеса подключаются только когда это необходимо: в крутых поворотах, когда X-Trail норовит уйти в кювет, при начале раскачивания автомобиля, да и во всех остальных случаях, когда передние колеса начинают терять полный контакт с поверхностью. Другими словами, полный привод ALL MODE 4x4-i, в первую очередь, выполняет функцию стабилизации автомобиля во время движения.
Подводя итог, надо отметить, что Nissan X-Trail оправдал ожидания: автомобиль просторный, достаточно резвый, устойчивый как на асфальте, так и на снегу, может проехать там, где обычные "пузотерки" встанут. Но главным преимуществом X-Trail является его доступность: полноприводный автомобиль с двухлитровым двигателем и автоматической коробкой (вариатором) можно купить за 1 млн руб., при этом в весьма приличной комплектации.
Байкал - это недорого
Вопреки расхожему мнению о том, что отдых на Байкале очень дорогой, назову стоимость проживания: домик на берегу будет стоить всего 500 руб. с человека в сутки. Там же можно договориться с хозяйкой и о питании за очень умеренную сумму. Посещение горячих источников - 80 рублей. Так что главные затраты в отдыхе на Байкале - дорога. Разумеется, есть на озере и дорогие гостевые дома для состоятельных людей: с бассейнами, бильярдными, саунами и женщинами. Стоимость проживания - от 10 тыс. руб. в сутки.
Но не только Байкалом интересна республика Бурятия. Здесь много как природных, так и культурных достопримечательностей. Например, обязательное к посещению место - Иволгинский Дацан (Дацан - буддийский монастырь). Здесь находится резиденция Пандито Хамбо ламы, главы буддистов России. Зайти к нему в гости вряд ли получится, но погулять по территории удивительного монастыря можно спокойно и при этом бесплатно.
В заключении, можно сказать, что Бурятия - далекий, разнообразный и очень красивый регион России. Когда проезжаешь через все это великолепие за рулем автомобиля, глядя вдаль, задаешься вопросом: "Почему я раньше никогда сюда не ездил? Почему я был в Крыму 5 раз, в Турции 20 раз, в Таиланде 4 раза, в Чехии 2 раза, а на Байкале не был. Почему?.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт