Клиентам ITC разрешили остаться на Кубе

После вмешательства российского посольства туристов пустили обратно в гостиницу. Правда, пока только до понедельника. До этого времени туроператор должен найти деньги на погашение своих долгов


ФОТО: paradisuscuba.com



Российским туристам разрешили остаться в отеле на Кубе, но только до понедельника. Как сообщили сегодня в Российском союзе туриндустрии (РСТ), посольству удалось договориться с администрацией гостиницы Paradisus Princesa del Mar в г. Варадеро, чтобы с клиентов туроператора ITC не требовали денег.

"Турагентства добрались до консульства, но не нашли там никакого сочувствия. Только после того, как мы обратились в Ростуризм, а Ростуризм обратился к господину Камынину, этой проблемой начали заниматься. В итоге людям вернули паспорта, разблокировали номера и позволили остаться до понедельника", - цитирует РСН пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирину Тюрину (Михаил Камынин - посол России на Кубе).

В настоящее время в российском посольстве в Гаване создан оперативный штаб для клиентов ITC. Они могут позвонить туда по телефону горячей линии (8-10-537-204-10-74 по России и 07-204-10-74 по Кубе) или по телефонам дежурных по штабу: вице-консула Александра Александровича Малькова (8-10-535-263-02-77 или 05-263-02-77) и вице-консула Валерия Михайловича Стеклова (8-10-535-270-53-76 или 05-270-53-76).

Напомним, на днях туроператор ITC - "Международный клуб путешествий" объявил о том, что испытывает финансовые трудности. Как сказано на сайте компании, в связи с этим могут быть не оплачены отели, в которые планировалось заселить туристов. В ITC также сообщили, что готовы полностью вернуть деньги отказавшимся от поездок клиентам. Вскоре после этого возникли проблемы у клиентов ITC на Кубе. Администрация отеля Paradisus Princessa del Mar отказалась пускать в номера проживающих там российских туристов и заблокировала их электронные ключи.

ITC работает с 1995 г. и специализируется в основном на странах Латинской Америки. По данным Ростуризма, в настоящее время за рубежом находятся 117 клиентов этого туроператора, из них 44 - на Кубе. В РСТ объяснили, что проблемы у ITC возникли потому, что они были вынуждены продавать авиабилеты по цене значительно ниже себестоимости.

"Они вынуждены были продавать перевозку по $500 при себестоимости в $1200, то есть теряли по $700 на каждом билете. Убытки покрывали из оборотных средств, вот и получился кассовый разрыв", - сообщила представитель союза туриндустрии.

Выбор читателей