Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
"Катастрофа во время демонстрационного полета, в сложных метеоусловиях, в местности со сложным рельефом - это не показатель ненадежности или опасности самолета. И все заказчики это отлично понимают. Также все авиакомпании знают, что, если самолет сертифицирован, значит, его конструкция и его производство отвечают требованиям. SSJ-100 сертифицирован как Авиационным регистром МАК, так и EASA, и эти сертификаты признаны во многих странах мира", - заявил в интервью корреспонденту "Yтра" главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
После катастрофы SSJ-100 не потеряет доверия покупателей, однако некоторые сомнения все же возникнут, уверен эксперт. "Говорить об утрате доверия к новому на рынке продукту - наверное, это не совсем корректно. Скорее, это возникновение барьера недоверия, что свойственно для любого стартап. И единственное, что поможет преодолеть это препятствие, - успешный опыт эксплуатации самолета в коммерческих авиакомпаниях. Авиакомпаниям важно, чтобы самолет имел лучшие показатели по стоимости жизненного цикла, чтобы он мог зарабатывать деньги. Соответственно, если "Аэрофлот" и "Армавиа" (авиакомпании, которые уже эксплуатируют SuperJet), а в будущем и другие заказчики, будут отчитываться о прибылях, это станет лучшим фоном для продвижения самолета на рынок", - пояснил Пантелеев.
В ближайшие месяцы большого количества новых заказов и контрактов на SSJ-100 не предвидится, так как потенциальные покупатели будут ожидать результатов расследования. "Но я не ожидаю вала отказов от самолета. Предпосылок для такого развития событий нет", - подчеркнул эксперт.
Согласен с Пантелеевым и главный редактор Авиатранспортного обозрения Алексей Синицкий. "Это (крушение SSJ-100) ничем не обернется для российской авиапромышленности. Никакой радости от этого нет, но я не думаю, что эта катастрофа может сильно повлиять на продвижение самолета SuperJet на рынке", - заявил он "Yтру".
Аналогичного мнения также придерживается глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Бывали случаи, когда новый самолет разбивался на стадии экспериментальных полетов или начальной эксплуатации и затем получал широкое распространение. Кроме того, у программы SSJ серьезная политическая поддержка, в том числе в продажах, они не зависят напрямую от коммерческих или технических характеристик самолета", - цитирует Рыбака "КоммерсантЪ".
Менее оптимистично в отношении SuperJet настроено рейтинговое агентство Fitch , которое прогнозирует, что катастрофа негативно скажется на объеме заказов на этот лайнер. "Fitch ожидает, что крушение Sukhoi SuperJet 100 в ходе демонстрационного полета негативно скажется на заказах самолетов "Сухого" в краткосрочной перспективе, но не на рейтинге ГСС (компания-производитель "Гражданские самолеты "Сухого")", - заявили в Fitch.
Сами компании-эксплуатанты SSJ-100 пока не намерены отказываться от использования самолетов. "Все SSJ проходят ежедневный технический осмотр, рейсы выполняются по расписанию", - заявили в "Аэрофлоте", который владеет крупнейшим парком SuperJet, состоящим из семи самолетов этого типа.
Не планирует отказываться от эксплуатации и национальный авиаперевозчик Армении - компания "Армавиа", которая сейчас ведет переговоры о покупке второго самолета Sukhoi SuperJet-100. "У нас нет серьезных претензий, хотя есть недостатки, как в каждом самолете. О том же, что произошло в Индонезии, говорить еще рано, дождемся результатов расследования", - приводит РИА "Новости" слова источника в компании.
Вместе с тем не исключено, что другой заказчик SSJ-100 - индонезийская компания Kartika Airlines - может отложить поставку 30 лайнеров. Об этом сообщила индонезийская газета The Jakarta Post со ссылкой на неназванного представителя авиаперевозчика. В то же время, представитель Kartika Арифин Семан сказал изданию, что компания пока ожидает результатов расследования авиакатастрофы.
Кроме того, от приобретения лайнера пока может отказаться администрация президента России, утверждает Lifenews.ru со ссылкой на источник в Кремле. Пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков заявил, что окончательное решение будет принято по результатам расследования катастрофы.
"Мы рассматривали возможность приобретения Sukhoi Superjet для осуществления перелетов лидеров государства. У нас есть такое правило, что любая модель должна пройти тестирование в течение двух лет в регулярной эксплуатации. Естественно, факт крушения заставляет задуматься, мы будем ждать официальных заключений катастрофы", - сказал Хреков.
SuperJet-100, на борту которого находились 45 человек, в том числе восемь россиян из числа членов экипажа, пропал с экранов радаров накануне во время выполнения демонстрационного полета в столице Индонезии Джакарте. Обломки самолета были обнаружены спустя почти сутки в труднодоступной местности - на склоне горы Салак, на высоте 1,6 километра.
Президент Владимир Путин выразил соболезнования родным погибших при крушении российского самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии и потребовал тщательно расследовать все обстоятельства трагедии. По факту авиакатастрофы СК РФ возбудил уголовное дело.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт