Канны-2012: старт дан

Главная европейская кинотусовка организована очень профессионально: курортный городок буквально живет интересами фестиваля. Нынешний конкурс, по оценкам многих обозревателей, может стать едва ли не самым сильным за десятилетие


ФОТО: AP
ВСЕ ФОТО



В этом году Каннский фестиваль визуально посвящен Мэрилин Монро. Со всех постеров, открыток, плакатов и билбордов в городе смотрит ее очаровательная мордашка. Похоже, это связано с 50-летием со дня ее смерти, которое вряд ли можно "праздновать" в грядущем августе.

Церемония открытия сопровождалось единственным развлекательным номером, посвященным великой блондинке. Сразу после представления жюри на сцену вышла пышная певица, размера на четыре больше мисс Монро даже в самых поздних фильмах, и спела шлягер Элтона Джона "Свеча на ветру", посвященный, как известно, памяти главной киноиконы прошлого века.

Вела церемонию открытия жена триумфатора минувшего "Оскара" Мишеля Хазанавичуса, сидевшего тут же в зале, исполнительница главной женской роли в его феноменальном "Артисте" Беренис Бижо. Вся процедура открытия Канн-2012 заняла не больше получаса и сопровождалась показом трейлеров из фильмов-участников конкурса, а также довольно подробным рассказом о творческом пути Нанни Моретти, председателя юбилейного жюри.

Кроме него на сцену "Дворца фестивалей" вышли актеры Юэн Макгрегор, Диана Крюгер, Хиам Аббасс и Эммануэль Дево, а также режиссеры Александр Пэйн, Андреа Арнольд и Рауль Пек. Впервые в истории Канн в состав жюри вошел представитель фэшн-индустрии, прославленный кутюрье Жан-Поль Готье. В кино он играл лишь самого себя, но зато костюмы его ателье сделали славу многим шедеврам мирового уровня. Появление на красной дорожке этого улыбчивого гения вызвало наибольшее оживление среди журналистов. Его костюм отличался от строгого формального смокинга остальных мужчин-членов жюри тем, что одна штанина брюк была несоразмерна другой и напоминала скорее юбку. Кстати, стоит отметить, что Канн весьма консервативен в отношении нарядов джентльменов, эксперименты в области вечерней моды позволены лишь дамам. Журналистов могут не пустить на пресс-сеансы, если они в неподобающей открытой обуви или, не дай бог, заявились в шортах.

Зато публика вокруг основного входа в Фестивальный дворец в день открытия пестрит костюмами разнообразного свойства: тут принято наряжаться в стиле киногероев и выпрашивать пригласительные у гостей, поскольку билетов купить нельзя. В принципе этот смотр не предполагает наличие "обычных" зрителей, Каннский фестиваль свободных посещений сеансов за деньги не предусматривает.

Впервые этот смотр должен был пройти в сентябре 1939 г., на волне протеста прогрессивных кинематографистов в еще свободной на тот момент Франции проведению венецианской Мостры, находящейся под пятой Муссолини. Тогда плеяда голливудских звезд во главе с Гари Купером и Дугласом Фэрбенксом уже готовилась высадить десант на Лазурном берегу, но помешало начало Второй мировой войны. Сразу после нее, в мае 1946-го, прямо ко Дню Победы, состоялось второе рождение Каннского фестиваля, и с тех самых пор этот праздник кино было решено отдать исключительно на откуп кинодеятелей.

Взамен возможности заработать непосредственно для широкой публики закрытость стала определенного рода приманкой, поскольку не только лауреаты смотра входят в элитную когорту, но даже просто отобранные для конкурса фильмы (из 1720 присланных – всего 22) в разы увеличивают сборы одной лишь печатью логотипа с пальмовой веточкой на рекламном постере.

Между тем мероприятие это в целом далеко не дешевое, каждый год оно обходится французскому Минкульту и спонсорам в сумму порядка €40 миллионов.

Надо отметить, что главная европейская кинотусовка организована очень тщательно и профессионально. Она сопровождается весьма строгим регламентом, великолепным техническим сопровождением и качеством показов, полным обеспечением работы прессы и снабжена весьма дружелюбным отношением местных жителей. Курортный городок буквально живет интересами фестиваля. Прелесть Канн состоит в том, что атмосфера кино чувствуется повсеместно, начиная с набережной Круазетт и заканчивая любым магазинчиком на отшибе, любой кафешкой, – все снабжено символикой киносмотра, всем понятно, что фестиваль – это главное культурное событие года.

На открытии была показана лента Уэса Андерсона "Королевство полной луны" с плеядой звезд, сыгравших, по сути, всего лишь по небольшому эпизоду в фильме о приключениях подростка-бойскаута и его 12-летней возлюбленной. Но надо отдать должное уровню мероприятия: на премьеру в зал Люмьер собрались помимо режиссера и исполнителей главных ролей и Брюс Уиллис, и Эдвард Нортон, и Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Харви Кейтель – в общем, весь цвет большого Голливуда.

По мере показа остальных участников конкурсной программы на Ривьеру будут подтягиваться звезды мирового кино, поскольку все показы сопровождаются обязательной пресс-конференцией, что считается весьма престижным занятием именно в рамках Каннского форума.

По оценкам многих обозревателей, нынешний конкурс может стать едва ли не самым сильным за десятилетие, но поскольку пока было показано всего два фильма, говорить о его уровне еще рановато. Корреспондент "Yтра" следит за развитием событий и по мере продвижения будет информировать о наиболее интересных фильмах 65-х Канн.

новости партнеров
Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей