Экс-начальник ФСБ предупредил о космической угрозе

Секретарь Совбеза Николай Патрушев сообщил журналистам в Петербурге, что Земле угрожают астероиды и метеоры, а также загрязнение околоземной орбиты. Он призвал мировое сообщество заранее готовиться к атакам из космоса

Угрозы, исходящие из космоса, заслуживают пристального внимания мирового сообщества, заявил секретарь Совбеза Николай Патрушев журналистам в Петербурге. По его словам, опасность представляют не только астероиды и метеоры, но и загрязнение околоземной орбиты, сообщает РСН.

"Понимаете, на самом деле это происходит постоянно (приближение к Земле астероидов, метеоров). И те, кто занимается космосом, это знают", - сказал Патрушев. Он пояснил, что в ближайшее время опасность нам не угрожает, но через некоторое время она станет реальностью.

В связи с этим Патрушев призвал мировое сообщество заранее готовиться к космической угрозе. "Варианты устранения существуют. Они реальны. Если работать над их совершенствованием, это не будет накладно для какой-либо одной страны и станет реально осуществимо", - отметил глава Совбеза РФ. По его словам, такой подход поддерживают и партнеры России по ООН.

Патрушев также отметил тот факт, что космическим угрозам уделялось особое внимание на Международной встрече высоких представителей по безопасности, завершившейся сегодня в Петербурге. По его мнению, это свидетельствует об актуальности проблемы.

В мае ученым удалось вычислить, какие страны сильнее всего пострадают при падении астероида на Землю, и составили список потенциально опасных космических странников. Наибольшая опасность грозит Китаю, Индонезии, Индии, Японии, США, Филиппинам, Италии, Великобритании, Бразилии и Нигерии.

Как выяснилось, вблизи Земли находятся 107 "потенциально опасных астероидов" диаметром более 100 метров. В группу "потенциально опасных" входят те объекты, которые удалены от орбиты Земли на расстояние не более 5 млн км и имеют достаточно большой размер, чтобы не сгореть при падении в атмосфере и нанести серьезный ущерб.

Общее число астероидов, способных упасть на нашу планету, превышает 47 тысяч - это вдвое больше, чем считалось ранее; причем к настоящему моменту обнаружены лишь 20% - 30% из них. Кроме того, большинство астероидов имеют низкий наклон орбиты, что повышает шансы их столкновения с Землей.

Не менее актуальна и проблема космического мусора. Сейчас вокруг Земли летает порядка 10 тыс. неуправляемых крупных объектов и фрагментов ракетных конструкций. А если подсчитать более мелкие обломки и прочий мусор, то таких "спутников" наберется до 150 тысяч. Среди них есть даже предметы снаряжения космонавтов: перчатки, различные инструменты, фотокамера.

Как предполагают ученые, к середине нынешнего века в околоземном пространстве столкновение одних объектов с другими будет обычным явлением. Потому что общая масса космического мусора уже сейчас в 15 раз превышает количество находящихся на этих высотах естественных частиц (пыли и метеоритов). С запуском новых космических аппаратов эта масса неуклонно будет нарастать, а поскольку космический мусор имеет тенденцию к саморазмножению - каждое соударение обломков порождает тысячи новых осколков, - то, по подсчетам ученых, примерно к 2050 г. масса космического мусора достигнет критического уровня и полеты в ближний космос станут невозможными.