Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Первое - в лесу я не был уже даже не помню сколько лет. Работа настолько напряженная, что не до поездок на природу", - начал свою речь Бастрыкин. Версию о том, что он оказывал жесткое давление на шеф-редактора "Новой", глава СК назвал "глупостями", "инсинуациями недобросовестных журналистов" и "бредом воспаленного мозга".
Бастрыкин признал, что его реакция на "хамскую и безобразную" статью Соколова о расследовании дела банды Цапка была эмоциональной. "Просто стало обидно - не столько за себя, сколько за следователей, которые, подчас рискуя жизнью, делают свою работу", - пояснил глава СК. Тогда Бастрыкин решил показать Соколову "живьем" тех людей, которые расследовали "дело подонков из Кущевки". Пресс-служба СК отговаривала его от этой затеи, но он настоял. "Я не мог даже представить, что журналисты и редакция "Новой" опустятся до прямой лжи", - добавил глава Следственного комитета.
"Я по-прежнему считаю, что "Новая газета" поступила подло и гадко, обвинив СК в продажности убийцам Цапкам", - заявил Бастрыкин. При этом он подчеркнул, что отреагировал на "иезуитскую попытку извиниться" в резкой форме в присутствии журналистов, которых он сам пригласил, а вовсе не в лесу и наедине.
Также Бастрыкин обратил внимание на некоторые удивившие его детали. Например, инцидент случилcя больше недели назад, все это время происходили какие-то "сепаратные переговоры с депутатами, с пресс-службой СК, попытки руководства "Новой газеты" попить со мной чаю и наладить отношения. При этом никакого расследования не происходило.
"Есть лишь письмо главного редактора "Новой газеты", где очень грамотно смешаны факты и откровенное вранье. И, как ни странно, письмо это появилось сразу после обысков, которые провел Следственный комитет у лидеров несистемной оппозиции", - добавил Бастрыкин. "Опять происки Госдепа?" - спросил в ответ журналист "Известий". "Я этого не говорил, но факты - упрямая вещь, их-то как раз опровергнуть невозможно. Шум, конечно, случился большой. "Новая газета" получила очередную долю славы борцов с властью. Но вся история не стоит и выеденного яйца", - ответил глава СК.
Бастрыкин признал, что проявлять эмоции - непозволительная роскошь для него. "Надо было терпеть, а не пытаться разъяснять недобросовестному журналисту, где добро и где зло. Извиняться перед "Новой газетой" мне не в чем", - резюмировал он.
Напомним, накануне главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов сообщил, что председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин угрожал расправой шеф-редактору издания Сергею Соколову. По его словам, утром в понедельник, 4 июня, Бастрыкин пригласил Соколова на борт самолета, вылетающего в Нальчик. Темой беседы стала статья заместителя главреда "Десять тысяч с небольшим рублей за одну жизнь - это прейскурант государства", которая появилась на страницах "Новой" 4 июня. Речь в публикации шла о приговоре Сергею Цеповязу, который за сокрытие массового убийства в станице Кущевская был приговорен к штрафу в размере 150 тыс. рублей. Во время беседы в самолете Бастрыкин потребовал от журналиста извинений. Позже, на совещании в Нальчике, по сообщению Муратова, его заместитель эти извинения принес, а также задал некоторые вопросы о ходе расследования кущевского дела. В ответ глава СК РФ выгнал Соколова из зала.
Однако, по словам Муратова, на этом конфликт не закончился. Поздно вечером Соколова якобы усадили в машину и отвезли в подмосковный лес. Там Бастрыкин попросил охрану удалиться и остался с журналистом наедине. При этом глава СК РФ, как пишет Муратов, "в запале грубо угрожал жизни" шеф-редактора "Новой" и даже "удачно пошутил, заметив, что сам же это дело и будет вести". После этого Сергей Соколов, как сообщил главред "Новой", покинул Россию.
В Генпрокуратуре, в свою очередь, дали понять, что реакции на инцидент пока не будет: для этого требуется заявление пострадавшей стороны. Вместе с тем источник в надзорном ведомстве отметил, что скандал, вероятнее всего, не повлияет на судьбу Бастрыкина. "Даже если заявление поступит, это вряд ли приведет к каким-то последствиям. Уже сегодня можно сказать, что данный скандал закончится ничем. Не имея записи разговора, бесполезно рассчитывать на то, что слову журналиста поверят больше, чем слову председателя СКР. А не позволить сделать запись, при условии, если описываемый конфликт в лесу действительно был, уверен, у Бастрыкина и его охраны явно хватило ума", - отметил он.
Открытым письмом Муратова уже заинтересовалась Общественная палата. В частности, собственное разбирательство обещали провести глава комиссии ОП по СМИ Павел Гусев и глава комиссии по контролю за деятельностью правоохранительных органов и судебно-правовой системы Анатолий Кучерена.
Тем временем главред "Новой газеты" Дмитрий Муратов, который накануне обратился к Бастрыкину с открытым письмом, заявил, что редакция издания ждет от главы Следственного комитета извинений. "Мы оставляем все шансы для того, чтобы Александр Иванович ответил, объяснился. Если это эмоциональный срыв, мы продолжим сотрудничество".
"Я рассчитываю на ответ председателя Следственного комитета России, в котором он скажет, что... Для меня идеальный вариант развития событий такой. Господин Бастрыкин говорит: "Стороны погорячились". Я говорю: "Стороны погорячились". Жмем друг другу руки - и Соколов возвращается в Россию. Второй вариант: господин Бастрыкин отрицает, что это было. В таком случае мы предпринимаем дальнейшие шаги, от которых мы уже не сможем тогда отказаться", - пояснил Муратов. Он уточнил, что "Новая газета" будет ждать официального ответа от СК РФ в течение месяца, после чего начнет "действовать в рамках закона".
Между тем, по данным главреда "Эха Москвы" Алексея Венедиктова, Бастрыкин планирует встретиться с Дмитрием Муратовым 14 июня. "Будем встречаться и объясняться", - написал Венедиктов в своем Twitter. Муратов подтвердил, что вылетает в Москву специально, чтобы присутствовать на этой встрече.
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал