ЦБ:
EUR
69,07
Присоединяйтесь
Новости партнеров

Ученые нашли следы древнего апокалипсиса

В Гренландии обнаружили огромный кратер от падения астероида

ФОТО: ИТАР-ТАСС

Ученые нашли самый древний кратер, образовавшийся в результате падения на Землю астероида. В далеком прошлом он также был и самым большим, но к настоящему времени его размеры значительно сократились, сообщает LiveScience.

Автором открытия является датский геолог Адам Гарде. Он много лет изучал геологическую структуру Гренландии и столкнулся с большим количеством фактов, которые не мог объяснить. В частности, ученый находил на острове минералы, которые образуются в условиях крайне высоких температур (они возникают, например, при ударе астероида о поверхность Земли).

В конце концов Гарде пришел к выводу, что около трех миллиардов лет назад на территорию современной Гренландии упал огромный астероид. Ему также удалось обнаружить предполагаемое место его падения в районе г. Маниитсок на юго-западе острова, где находится кратер около 100 км в диаметре. С помощью коллег из Великобритании, Швеции и России Гарде удалось собрать достаточно материалов для того, чтобы выступить с обоснованием своей гипотезы.

"Процесс изучения был похож на детектив с участием Шерлока Холмса. Постепенно мы отбросили все возможные земные процессы как невозможные и поняли, что данная аномалия представляет собой гигантский след от удара метеорита", - цитирует РИА "Новости" руководителя группы ученых Айэна Макдональда из Кардиффского университета.

По их расчетам, упавший на Землю астероид был поистине огромных размеров - до 30 км в диаметре. В результате образовался гигантский кратер диаметром около 500 км, который быстро заполнился хлынувшей в него морской водой. По словам Гарде, пока неясно, упал ли астероид на континент или в этом месте в те времена было море, но это не важно - океан в любом случае заполнил бы кратер такого размера.

В далеком прошлом у Земли еще не было мощной атмосферы, способной защитить ее от ударов из космоса. В настоящее время большая часть космических "гостей" просто сгорает по пути к поверхности планеты. Впрочем, если бы открытый Гарде астероид упал в наше время, его ничто бы не остановило и он смог бы уничтожить все высшие формы жизни на Земле.

Ученым известно всего около 180 кратеров, образовавшихся в результате падения астероидов. Самый крупный из них находится на территории Южной Африки и достигает 300 км в диаметре. По мнению геологов, он образовался 2 млрд лет назад.

Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2012/06/30/1056297.shtml