Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Getty Images |
Еще годом ранее телевидению доверяли 40% граждан, тогда как печатным СМИ - 34%, выяснили аналитики Synovate Comcon. Теперь же рейтинги газет и телеканалов практически сравнялись. Вперед вырвался Интернет, который считают объективным 40% граждан. Именно он меньше всего подвержен цензуре, отмечают эксперты.
Больше всего (33%) в телевидении разочаровались граждане трудоспособного возраста - от 20 до 54 лет. Среди студентов и пенсионеров оно пользуется несколько большей популярностью (37%). Интернету доверяет в первую очередь молодежь (47%). Люди старше 35 лет, напротив, не склонны верит тому, что публикуется в сети.
Разрыв между рейтингами Интернета и телевидения, как полагают эксперты, будет только расти, так как пользователи Глобальной сети знают, что сами могут участвовать в создании информации. Падение доверия к телевидению - общемировая тенденция, замечает главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. "Это происходит, потому что появилось много альтернативных источников информации. Тенденция получила яркое подтверждение в США - там доверие к телеканалам снизилось до исторического минимума в 21%", - говорит она. Телевидение гораздо больше, чем Интернет, используется для пропаганды, добавляет активист оппозиции, депутат Госдумы от "Справедливой России" Илья Пономарев.
То, что уровень доверия к телевидению падает, признают и источники в Кремле. "Доверие к ТВ падает, так как растет Интернет как прямой канал общения. Понятно, что ролики YouTube выглядят более достоверно, поскольку любой может выложить туда свой контент. С другой стороны, у ТВ все равно останется достаточно большая аудитория, поскольку ТВ готовит более качественный товар, например, в развлекательной нише. Трагедии во всем этом нет, это просто новое информационное общество", - заявил на условиях анонимности один из чиновников.
В Белом доме утверждают, что следят за тенденциями и активнее ведут работу в Интернете. "Тенденция закономерна в силу быстрого развития Интернета и роста популярности у россиян блогов. И правительство учитывает это в своей работе: члены правительства используют социальные сети для получения информации, премьер ведет свой личный Twitter. Но телевидение играет важную роль для большинства граждан страны, поэтому мы работаем и с федеральными, и с региональными каналами", - пояснила пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова.
Противник продолжает агрессивные действия
Европейцы пожаловались на несправедливую ситуацию на рынке авиаперевозок