Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Теперь высказывания свидетелей, проходящих по делу об убийстве Агафонова, можно приводить только в косвенной речи. Запрещены только прямые цитаты. "Свидетели, еще не выступившие в суде, могут прочитать показания уже допрошенных на процессе людей и изменить их. Поэтому мы запрещаем журналистам публиковать прямые цитаты допрошенных", - приводит слова Евгении Пазухиной РАПСИ.
Таким образом, теперь публикации СМИ с процесса будут отслеживаться, а журналистов, нарушивших запрет, в суд больше не допустят. В частности, это касается тех, кто ведет текстовые трансляции прямо из зала суда.
В законе прямого запрета на цитирование показаний свидетелей нет. Однако, как отметил представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский, это может навредить судебному процессу по резонансным делам. Публикация полной стенограммы будет разрешена после допроса всех свидетелей.
Рекомендация суда была обнародована после того, как накануне в Замоскворецком суде Москвы давали показания свидетели обвинения по делу Расула Мирзаева. Одним из допрашиваемых был охранник ночного клуба, возле которого произошел конфликт между Мирзаевым и Агафоновым, повлекшим смерть последнего.
Работник клуба рассказал, что той ночью Агафонов пускал у входа в "Гараж" радиоуправляемую машинку. "Через некоторое время к нему подошел Мирзаев и после словесной перепалки ударил его по щеке. Агафонов упал, Мирзаев стал тут же пытаться привести его в чувство. Когда Агафонов пришел в себя, то на вопрос, нужна ли ему "скорая", ответил отказом", - приводит слова Алексеева "Эхо Москвы".
Также охранник рассказал, что ранее никаких конфликтов, связанных с Мирзаевым, у них в клубе не было: "Скажу даже то, что Мирзаев несколько раз подходил к нам и просил, чтобы мы убрали от него пьяных людей, которые приставали к нему, провоцировали и мешали отдыхать".
Свои показания давала и медсестра Первой градской клинической больницы, где скончался 19-летний Иван Агафонов. Ранее на суде Екатерина Абакумова отрицала, что видела студента на полу. Теперь она утверждает, что при поступлении пострадавшего места в палате не нашлось и его посадили на стул в коридоре. Затем медсестра ушла на конференцию, а когда вернулась, Агафонов был уже в реанимации. На вопрос адвоката, выполнял ли персонал предписания врача в отношении погибшего, она ответила, что нет. "Лекарств не давали, процедур не проводили, по крайней мере, я", - сказала Абакумова.
Вчера стало известно имя нового свидетеля. Подруга Ивана Агафонова Лилия Смирнова сообщила, что у погибшего был знакомый по имени Эрик, рассказавший на кладбище о девушке Кате, которая в ту ночь была в "Гараже" и все видела. Кате, о которой следствие только узнало, якобы угрожают, и поэтому она ничего не говорит. "Я и сама пыталась ей звонить, но она ничего не говорит. Вроде бы она гуляла вечером с собакой, и тогда к ней подошли на улице и сказали: "Если что-то знаешь, молчи", - приводит слова подруги Агафонова "Московский комсомолец".
Сегодня Замоскворецкий суд Москвы решил отложить процесс по делу Мирзаева на 6 августа, чтобы обеспечить явки на слушания всех свидетелей. По словам адвоката потерпевших Оксаны Михалкиной, всего стороне обвинения осталось допросить 19 из 47 заявленных ею свидетелей. После этого свои доказательства суду начнет представлять защита Мирзаева. Прокурор ранее сообщала, что не всех свидетелей удается разыскать: некоторые не в России, некоторые не открывают дверь или не подходят к телефону. По этой причине суд постановил приставов принудительно доставить данных лиц на процесс.
Также сегодня запрет на цитирование свидетелей вынес и Хамовнический суд Москвы, где продолжается рассмотрение дела панк-группы Pussy Riot. "Суд запретил цитировать прямую и КОСВЕННУЮ речь свидетелей по делу Pussy Riot. Статья 246 УПК. Иначе удалят с процесса и письменно предупредят редакцию", - написал в своем Twitter журналист Андрей Козенко. Позже он добавил: "После нашего маленького, но крайне бурного митинга косвенную речь свидетелей по делу разрешили".
"В онлайн-репортажах из зала суда запрещается раскрывать фактические обстоятельства дела, о которых свидетели рассказывают в своих показаниях", - заявила Дарья Лях, пресс-секретарь суда. Она пояснила, что эта мера является вынужденной: свидетели не должны знать, о чем говорили их предшественники, иначе их показания могут оказаться необъективными. При этом Лях уточнила, что журналистам не запрещают обнародовать впечатления свидетелей об увиденном, их эмоции и другие подробности дела и процесса.
Сегодня в Хамовническом суде Москвы должно пройти очередное заседание. Как только участниц панк-группы доставили в зал суда, появилась информация о том, что им всем стало плохо. К девушкам были вызваны врачи. Николай Полозов кратко прокомментировал произошедшее РИА "Новости": "Со слов представителя суда, им стало плохо. Никаких подробностей мне пока не сообщили". К зданию суда подъехали три кареты "скорой помощи".
Как выяснилось позже, плохо себя почувствовала только одна из девушек - Мария Алехина. Об этом заявил ее адвокат: "Мария Алехина - веган, ей необходим особый режим питания. Все три "скорых" были вызваны для нее. Сейчас врачи сделали ей уколы, и она чувствует себя немного лучше, однако о полноценном участии в судебном заседании речь идти не может". Также он добавил, что сейчас Алехина ест только овощи и фрукты, а этого в нынешних условиях ей недостаточно для поддержания сил в ходе судебного разбирательства.
Три участницы Pussy Riot - Надежда Толоконникова, Екатерина Самуцевич и Мария Алехина - в начале марта этого года провели "панк-молебен" в храме Христа Спасителя с призывом "Богородица, Путина прогони". Их быстро выдворили из храма, а спустя несколько дней задержали по обвинению в хулиганстве. Следствие по делу Pussy Riot завершилось 4 июня. В действиях феминисток был найден новый мотив - разжигание ненависти или религиозной вражды. Максимальное наказание за это преступление составляет до семи лет лишения свободы.
Женщины опасаются действия властей