Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Маленькое предисловие. В нашей стране регистрация бизнеса, включая всякие изменения, от состава учредителей до адреса офиса, производится в ФНС. Причем, порядок уведомительный – то есть вы сообщаете налоговой о том, что открываете бизнес или что у вас произошли изменения, а та должна внести эти данные в свой Реестр. Документ, заметим, ведомственный, хотя и полезный для выяснения информации о той или иной фирме любопытными гражданами.
Это, конечно, в идеале. В действительности регистрация фирм и изменений давно уже де-факто разрешительная. Просто налоговой приходится придумывать какие-то хитрости. Чаще всего для обоснования отказа пишут, будто какие-то документы не представлены. Да, это шито белыми нитками – ведь при приеме документов вам выдают расписку с их перечнем. Да, это легко опротестовывается в суде. Но суд будет идти минимум три месяца – а подав комплект документов заново, можно уже через две недели получить-таки одобрение. Так как большинству бизнесменов нужна регистрация, а не доказательство правоты, на хитрости налоговиков до сих пор особо не жаловались.
Теперь, думаю, жалобы начнутся. А с ними – и выяснение, каким это образом ФНС умудрилась превратить процедуру, придуманную для облегчения ведения бизнеса, в очередной барьер для него же.
Недавно мне понадобилось внести изменения в документы компании. И налоговая мне отказала. Это не было бы удивительным, если бы не мотив отказа (копия документа об отказе имеется в распоряжении редакции): "Среди представленных документов отсутствуют: заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, содержащее достоверные сведения о паспортных данных участника общества и заявителя, Ф.И.О.". В переводе на русский: неверны паспортные данные.
Вначале я решила, что при записи паспортных данных в заявление вкралась ошибка. Ну и что, что при сдаче документов, внимательно сверяемых сотрудником налоговой, предоставляется сам паспорт – может, и сотрудник ошибся. Оказалось – никакой ошибки. Налоговая не признает мой паспорт.
"Они говорят, что сверяют данные паспорта с базой ФМС и в ней, наверное, ошибка. – сообщила мне юрист после общения с "группой разбора" в налоговой. – Велели пойти в ваше отделение ФМС и взять справку, что данные паспорта верны". Вообще-то дикость: брать справку о том, что твой "основной документ, удостоверяющий личность" – и вправду что-то удостоверяет. Но делать нечего – пошла.
"Как же они нас достали! – завопил замглавы отделения ФМС, к которому я обратилась. – В последнее время просто вал какой-то". Как выяснилось, никаких ошибок в базе ФМС нет – мне даже продемонстрировали мои данные в ней. Просто налоговики, решив обезопаситься от мошенников с украденными паспортами, ленятся делать запрос в ФМС и... проверяют паспорт в интернет-базах. "А там черт-те что понаписано, – пояснил мне сотрудник ФМС. – Пора это прекращать. Вот перестанем мы вам давать справки, тогда они забегают". Я похолодела. Понятно, что без справки, в которой написано удивительное: "дана гр. ... в том, что он документирован паспортом", забегают бизнесмены, а не налоговики. А налоговикам как раз будет рай: никакого бизнеса, никаких волнений и тревог. Правда, налогов тоже не будет, но об этом пусть Минфин думает, верно?
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг