Умер боровшийся за эвтаназию британец

Полностью парализованный Тони Никлинсон добивался права уйти из жизни с 2011 года. После недавнего отказа Высокого суда Лондона он отказался от приема пищи


ФОТО: AP/Tony and Jane Nicklinson



Парализованный британец Тони Никлинсон, на прошлой неделе получивший от суда отказ в праве добровольно уйти из жизни, умер в среду у себя дома в графстве Уилтшир. Об этом сообщает Русская служба BBC.

"Я с сожалением сообщаю, что в 10:45 мне позвонила Джейн Никлинсон. Она сказала, что ее муж Тони умер у себя дома в 10 утра", – сказала адвокат умершего Саймо Чахал. Ранее юрист заявила, что Тони Никлинсон принял решение отказаться от приема пищи, проиграв дело об эвтаназии в Высоком суде Лондона.

Перед смертью 58-летний Никлинсон попросил свою жену и дочерей написать в Twitter следующее: "До свидания, мир, время пришло, здесь порой бывало весело". Позже, также через микроблог, семья погибшего поблагодарила всех за поддержку в последние годы и попросила проявить уважение к их личной жизни в это тяжелое время.

Права на эвтаназию Тони Никлинсон, семь лети назад перенесший инсульт, добивался с сентября 2011 года. Сам свести счеты с жизнью он не мог, так как полностью парализован. Помочь ему в этом тоже никто не мог, так как это считалось бы убийством. Никлинсон сохранил рассудок и мог общаться с окружающими с помощью специального компьютера, которым управлял движением глаз.

"Я полагал, что если бы суд понял суть проблемы, ощутил, насколько тяжела и безысходна моя жизнь, то судьи согласились бы с моими доводами о том, что я не хочу жить и имею право на достойную смерть. Мне грустно сознавать, что закон приговаривает меня к жизни, в которой будет все больше страданий", – заявил Никлинсон после отказа суда.

"Решение об удовлетворении его иска имело бы последствия, выходящие далеко за рамки подобных дел. Если бы суд его принял, это означало бы крупнейшее изменение существующих законов. Изменение закона о содействии самоубийству является делом не суда, а парламента", – заявил судья Тулсон, объясняя свое решение.

Похожая история произошла с 52-летней француженкой Шанталь Себир. Женщина просила у властей разрешения на эвтаназию из-за неизлечимой болезни – на протяжении восьми лет она страдала от прогрессирующей опухоли носовой полости. Этот редкий и неизлечимый недуг привел к слепоте, сильной деформации лица и доставлял женщине, по ее словам, "нестерпимые мучения". Чтобы избавиться от страданий раз и навсегда, Себир обратилась к французской юстиции с просьбой разрешить ее лечащему врачу провести эвтаназию. Однако суд Дижона ответил ей отказом. Не помогли и письма в адрес тогдашнего президента Франции Николя Саркози. Позже Шанталь Себир была найдена мертвой у себя дома: она покончила жизнь самоубийством, приняв смертельную дозу фенобарбитала.


Опрос: Эвтаназия: за или против?


Обсудить на Facebook

Выбор читателей