Россия получит самолет лучше "Суперджета"

Новый лайнер станет промежуточным вариантом между Sukhoi SuperJet и МС-21 по количеству пассажирских мест. Самолет должен появиться на рынке в ближайшие восемь лет


Михаил Погосян. ФОТО: ИТАР-ТАСС



"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) намерена создать новый самолет на 130 – 140 мест. Об этом президент компании Михаил Погосян сообщил на Международном авиатранспортном форуме в Ульяновске. Выход новых самолетов на рынок запланирован в 2016 – 2020 годы.

"Мы не хотим делать два шага на базе существующего самолета – это будет самолет с очень большими ограничениями", – цитирует Погосяна РИА "Новости". По его словам, проект нового самолета рассматривается как промежуточный между Sukhoi SuperJet (до 110 – 115 мест) и МС-21 (до 150 – 200 мест) и будет включать все технологии, которые уже реализуются в МС-21. "За счет этого, мы считаем, программа может быть реализована в более короткие сроки, с большой степенью унификации с базовым самолетом МС-21 и учитывая весь задел, который был создан на SSJ", – добавил Погосян. По оценке ОАК, потребность рынка в самолетах семейства SSJ составляет более 800 воздушных судов, а емкость рынка самолетов вместимостью 130 – 140 пассажиров может составить еще около 300 – 400 судов. В настоящее время общий портфель заказов ОАК в гражданской авиации составляет около 300 самолетов, в военной – 278.

Напомним, что в начале августа Дмитрий Медведев высказал недовольство слабым развитием региональных авиаперевозок: "Даже крупные города крайне редко связаны прямыми рейсами. Известно и то, что подчас в любую точку страны гораздо удобнее добираться через Москву, особенно в тех случаях, где нет железных дорог и где нет дорог автомобильных".

Компания "Сухой" 23 августа отреагировала на слова премьера, заявив о готовности вернуться к варианту с грузопассажирским лайнеров Су-80, рассчитанным на перевозку груза массой до 3300 кг или 30 пассажиров. Программа Су-80 была закрыта несколько лет назад, когда начались работы по строительству SuperJet. "Мы готовы реанимировать Су-80 и обеспечить народное хозяйство такого типа самолетами. Делать его можно в Комсомольске. Но в Стратегию развития гражданской авиации изменений еще никто не вносил", – приводит слова вице-президента по финансам "Гражданских самолетов "Сухого" Евгений Конько РБК daily.


Обсудить на Facebook

новости партнеров
Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей