Москва получит право закрываться от грузовиков

Вступающий в силу весной 2013 года запрет на движение большегрузного транспорта по МКАД станет не единственной новацией мэрии в борьбе за трафик и экологическую обстановку


ФОТО: РИА "Новости"



Вступающий в силу весной 2013 года запрет на движение большегрузного транспорта по МКАД станет не единственной новацией мэрии в борьбе за трафик и экологическую обстановку. Теперь Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы наделен полномочиями по введению дополнительных временных ограничений на проезд грузовиков. Закрывать для них город будут "в целях уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в период повышенной интенсивности движения транспортных средств в нерабочие праздничные и выходные дни, а также накануне таких дней", уточняет РБК.

Теперь, если в городе сложится неблагоприятная экология, ослабнет ветер, приносящий в столицу чистые потоки воздуха, зачадят торфяники, то въезд грузовиков может быть запрещен на какое-то время. В случае введения таких ограничений департамент должен будет не менее чем за три дня до их введения опубликовать эту информацию на своем официальном сайте.

Отметим, что дальнобойщикам не грозит в таких случаях (или в случае, если они не успели в ночь приехать в Москву и придется пережидать, когда вновь стемнеет и МКАД откроется для фур) стоять часами на обочине. Столичные власти планируют организовать для них сеть "городков" на манер европейских кемпингов или "автогрилей". Такие стоянки с небольшими гостиницами и необходимыми бытовыми удобствами будут организованы на основных вылетных магистралях.

В частности, до конца 2012 г. в Южном административном округе будет построено четыре парковки для большегрузного транспорта на 1,5 тыс. машин. Они появятся в Западном Бирюлево, на ул. Подольских Курсантов и на выезде на Московскую кольцевую автодорогу. В 2013 г. планируется открыть еще четыре парковки также на 1,5 тыс. грузовых машин. "Там можно будет отдохнуть, постирать и решить свои бытовые проблемы. Уже выделены участки для строительства и проведены конкурсы ", - отметил префект ЮАО Москвы Георгий Смолеевский.

В целом по всем округам в первом полугодии 2013 г. будет организовано около 12 тыс. машино-мест на новых стоянках большегрузов почти во всех округах города. Такие площадки создаются и на территории Московской области по согласованию властей двух регионов. Для размещения площадок предварительно отобрано порядка 80 участков общей площадью 720 га в различных муниципальных образованиях. На них предполагается разместить около 29 тыс. машин.

Напомним, что с 1 февраля 2013 г. на МКАД в дневное время - с 07:00 до 22:00 - будет запрещено транзитное движение грузовых автомобилей, а с 1 мая 2013 г. - не только транзитное движение, но и в принципе проезд грузовиков. Под транзитным движением подразумевается проезд грузовиков, следующих через территорию Москвы без осуществления погрузочно-разгрузочных операций на территории города.

Согласно постановлению, которое подписал мэр Москвы Сергей Собянин, дневной запрет на движение по Московской кольцевой автодороге любого грузового транспорта касается машин с разрешенной максимальной массой свыше 12т. Такой же запрет будет распространяться и на движение по вылетным магистралям. Сейчас в дневное время запрещено движение автотранспорта грузоподъемностью более 1 т в пределах Третьего транспортного кольца, а также проезд грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 7 т в пределах Московской окружной железной дороги.

Столичные власти, принимая новое решение о запрете на въезд грузовиков в дневное время на МКАД руководствовались тем, что различные ограничения на движение грузовиков действуют в столице около 15 лет и город от этого не страдает. На доставку срочных и жизненно необходимых грузов Москва выдает специальные разрешения.

Выбор читателей