Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.ru |
Итак, дороги. О том, насколько быстро их можно очистить, можно дискутировать бесконечно. Да, местные власти всегда будут стараться купить техники не по максимуму, а по "норме". И потому, что содержание излишнего для обычных снегопадов парка затратно, и потому, что трудно найти столько людей на машины. Да, возможно дорожные службы правы, когда при сильном снегопаде не расчищают обочины – пусть останется одна полоса, зато насквозь проезжая.
Но потом-то дочистить правую крайнюю полосу можно? И не надо про припаркованные машины: стоит издать постановление, распоряжение или что там полагается в этих случаях, о том, что при угрозе снегопада парковать машины по обочинам основных трасс запрещено под угрозой эвакуации, – и проблема снимается.
Хорошо, снегоуборочная техника не справляется – а пустить сотрудников ГИБДД направлять поток машин в объезд? Тормозить фуры и отправлять их на организованные временные стоянки (с горячим питанием, туалетами и теплыми палатками), если они не справляются с подъемом/спуском и мешают двигаться потоку? Информировать, наконец, водителей, о том, что дорога забита и лучше либо выбрать иной путь, либо иной транспорт, либо переждать?
Вообще, работа ГИБДД и МЧС показала – они просто не готовы к экстренным ситуациям. Это в зарубежные страны самолеты с нашими спасателями прилетают через считанные часы после катастрофы. А в России и пожары 2010 г., и нынешняя мегапробка между Питером и Москвой сопровождались бодрыми реляциями под хор возмущенных голосов. Похоже, врущим должностным лицам просто не пришло в голову, что их ложь будет разоблачена моментально. Или им все равно: ведь врут они не нам, а своему начальству. Которое читает их доклады, а не в Интернете сидит.
Я не понимаю, почему в России любое ЧП превращается в катастрофу, с чудесами героизма, приправленными тонной вранья и некомпетентности. Почему невозможно создать резервы дорожной техники в регионе, почему нет "дорожных карт" у ГИБДД и МЧС, где расписано, как действовать, кому и куда бежать, где лежат запасы воды, еды, одеял и печек. Я не понимаю, почему глава МЧС обозревает пробку на вертолете и при этом ни один вертолет не привез воду, продукты и одеяла в ту ее часть, что стояла вдали от населенных пунктов. Почему с тех же вертолетов ГИБДД и МЧС не сообщать о вариантах ухода с трассы – ведь многие водители просто не знают о них. Либо не знают, насколько проезжие эти пути.
Это далеко не все вопросы. Есть проблемы и с цепями противоскольжения, которые стоит требовать надевать тяжелым грузовикам на наших-то дорогах. Есть проблемы с организацией движения грузового и легкового транспорта, потому что приоритет грузового должен быть ночью, а легкового – днем. Есть, наконец, такая проблема, как поступление подавляющей части импорта в Европейскую часть России через единственную Северо-Западную таможню, благодаря чему трасса М10 и перегружена фурами. Все эти проблемы надо решать. Но есть такие, которые требуется решить максимально быстро. И они, скажем прямо, достаточно легко разрешимы. Если прекратится убийственное взаимодействие двух российских проблем – дураков и дорог.
## vesti.ru ©
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт