Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
По его словам, основанием для введения ограничений в центре города должна стать тяжелая экологическая ситуация в городе: концентрация вредных веществ в воздухе внутри Садового кольца существенно выше, чем в любом другом районе. Кульбачевский уверен, что запрет на въезд на всю территорию ЦАО введут, как только будет подготовлена необходима инфраструктура города: дороги, перехватывающие парковки и система общественного транспорта. Как пишут "Известия", инициатива может быть реализована по тому же принципу, что и запрет на проезд грузовых автомобилей по МКАД в дневное время, который вступит в силу 1 марта 2013 года.
"В Москве довольно бедная дорожная сеть с минимальным количеством альтернативных маршрутов. В этих условиях нет оснований ставить барьеры на въезд в центр практически для всех", - считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Стоит отметить, что сейчас мэрией обсуждаются и другие меры - например, ограничение на въезд в центр только в определенное время суток. Кроме того, городские власти рассматривают возможность введения запрета на проезд машин с двигателями класса ниже "Евро-2". Эти нововведения должны, по мнению Антона Кульбачевского, улучшить экологическую ситуацию в Москве.
Тем временем стало известно, что в 2014 г. может быть принят проект относительно запрета на въезд в Москву автомобилей экологического класса "Евро-0" и "Евро-1". Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко рассказал, что уже передал разработанный проект постановления правительства города в департамент природопользования.
"Сначала табу коснется только Садового кольца, позже зона расширится до ТТК, а затем и до МКАД. Департамент рассматривает этот проект. Под запрет попадут, в основном, машины советского автопрома - такие как "копейки", "Москвичи", "Волги", - а также иномарки 1980-х годов. В проекте оговаривается, что запрет не распространяется на коллекционные автомобили", - сказал Трофименко.
В случае введения запрета на въезд в центр столицы, богатые водители могут найти лазейки для того, чтобы обойти закон. Так считает экс-замглавы Росприроднадзора Олег Митволь. "Бизнесмены, к примеру, могут попросту начать "на бумаге" сдавать свои автомобили в аренду таксомоторным компаниям и ставить "шашечки" такси на свои машины, чтобы беспрепятственно попадать в центр", - объяснил свою точку зрения Митволь.
О негативных последствиях возможного запрета рассказал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он уверен, что ограничение въезда в центр города приведет к транспортному коллапсу во всей Москве.
"За въездом и выездом в центр довольно сложно проследить. Если везде поставят шлагбаумы, перед ними будут собираться пробки, это обернется заторами и на окраинах. По его словам, существует еще и опасность того, что центр окажется не таким уж закрытым для "касты неприкасаемых" - высокопоставленных чиновников, которые будут проезжать в округ по спецпропускам".
Не обращать на это внимание уже невозможно