Русские дебоширы летают на Кубу и в Таиланд

Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев рассказал об излюбленных маршрутах проблемных пассажиров. Если за пределами России популярностью у дебоширов пользуются Гавана и Бангкок, то на внутреннем авиарынке они предпочитают рейсы во Владивосток


ФОТО: aeroflot.ru



Проблема с пьяными пассажирами на борту самолетов в последнее время стала одной из самых обсуждаемых в стране. Ежегодно только российские авиакомпании фиксируют тысячи нарушений. Лучшим способом борьбы с дебоширами является введение черного списка деструктивных пассажиров. Так считает генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев.

Есть мнение, что черные списки ущемляют права человека. Виталий Савельев с этим не согласен. "Но черные списки существуют во многих странах с развитой демократией: в США, Канаде, государствах Евросоюза. Существуют черные списки и в Китае. И потом, почему мы говорим об ущемлении прав одного человека, который ведет себя неадекватно? А разве унижение, которое испытывают остальные пассажиры, в том числе женщины, дети - это не ущемление их прав?" - заявил гендиректор "Аэрофлота" в беседе с корреспондентом "Известий".

По словам Савельева, подавляющее большинство пассажиров и государственных деятелей поддержат авиакомпании в намерении создать черный список. "Мы предлагаем ввести и черный список, и уголовное наказание вместо административного за дебош на борту. Это не взаимоисключающие вещи, как многие думают. Допустим, пассажир, на борту сквернословит, курит - наверное, это не тянет на то, чтобы ему дать срок. Не умеешь себя прилично вести в обществе - в черный список. Если же дебошир совершает насилие над пассажирами, кабинным экипажем - мы вынуждены сажать самолет. И тогда должно последовать уголовное наказание. Угроза наказания отрезвит многих", - уверен гендиректор "Аэрофлота".

Однако предложение руководителя этой компании касается только ее клиентов. Ричард Брэнсон, глава VirginAtlantic, уверен, что нужно создать единый список на весь мир. "Каждому перевозчику надо дать право сделать свой список. Все российские авиакомпании за. Люди будут вести себя осторожнее, будут понимать: еще раз - и ему не на чем будет летать. Компании смогут обмениваться списками. Когда мы будем принимать пассажира и он будет "со звездочкой", поставим на эти рейсы экипаж повнимательнее и стюардов - ребят поплотнее, пожестче".

Глава "Аэрофлота" рассказал и о том, куда чаще всего летают самые буйные пассажиры. Среди внутренних рейсов популярностью у неспокойных клиентов авиакомпаний пользуются рейсы во Владивосток. Но самыми любимыми местами дебоширов, согласно статистике, являются Гавана и Бангкок.

Один из недавних инцидентов произошел как раз во время рейса Бангкок - Белгород. Сотрудники транспортной полиции задержали пассажира, который во время полета принимал горячительные напитки, купленные в магазине беспошлинной торговли аэропорта таиландской столицы. 38-летний житель Курской области нарушал общественный порядок, курил на борту самолета, беспокоил граждан, оскорблял бортпроводников и сотрудников службы авиационной безопасности, создавая угрозу безопасности полета для 280 пассажиров.

Одним из пионеров подведения законодательной основы под черные списки опасных пассажиров стала компания "Трансаэро". Представители перевозчика считают, что такими списками должны обмениваться все авиакомпании - как российские, так и зарубежные. Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев незамедлительно поддерживал идею введения уголовного наказания и крупных штрафов за хулиганство на борту воздушного судна. В неофициальный черный список "Аэрофлота" уже попал 1821 пассажир, представлявший опасность во время полета. Позднее список будет обнулен и составлен с чистого листа.

"В прошлом году мы внесли в него 490 человек, еще 680 не пустили на борт на законных основаниях. Не надо думать, что проблемные клиенты проходят в самолет пьяные - они на борт проходят трезвые. Кстати, треть случаев - это пассажиры, которые повторно создают проблемы. Нет такого, чтобы один и тот же пассажир второй раз устраивал дебош и нам приходилось сажать самолет, но курение или хамство на рейсах - это сплошь и рядом", - рассказал Савельев.

Депутаты предложили внести поправки в законодательство, ужесточающие ответственность за распитие спиртного на борту и переводящие наказание для дебоширов из сферы административной ответственности в уголовную. Вскрытие крепкого напитка на борту самолета должно наказываться штрафом в сумме до 200 тыс. руб., а за дебошем должна следовать уголовная ответственность вплоть до семи лет лишения свободы, считают авторы законопроекта.

Запрет на употребление алкоголя на борту может коснуться и спиртных напитков, приобретенных в магазинах duty free. Впрочем, пойти на крайние меры и запретить этим магазинам торговать спиртным никто не собирается. "Мы против запрета на продажу алкоголя в duty free, это не решит вопрос - дебоширят не только пьяные", - написал в своем микроблоге Валерий Савельев.

Выбор читателей