Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Сам инцидент произошел еще 26 февраля на аэродроме Дягилево в Рязани. Тогда в военном ведомстве ограничились кратким сообщением о том, что "во время выполнения плановых полетов на этапе руления в техническом отсеке на самолете Ту-95МС произошло задымление". В пресс-службе Минобороны добавили, что задымление было оперативно устранено, а экипаж не пострадал.
На самом деле, как пишет газета, все было гораздо серьезнее. Экипаж Ту-95 готовился к взлету, когда неожиданно произошло самовыключение турбогенераторной установки. Командир экипажа доложил об этом на командный пункт аэродрома и запросил разрешения не взлетать. Разрешение было дано, и самолет принялся выруливать со взлетной полосы. Пожар, между тем, распространялся, и летчикам пришлось обесточить машину и покинуть ее.
Когда к самолету подъехали пожарные расчеты аэродрома, он уже был охвачен пламенем. Им удалось быстро потушить пожар, но бомбардировщик успел получить сильные повреждения: были уничтожены рабочие места штурмана, радиста и бортинженера со всем их оборудованием. После инцидента была создана комиссия по его расследованию, которая выяснила, что причиной пожара была неисправность оборудования.
Это показалось экспертам странным, так как Ту-95 только что прошел капитальный ремонт на заводе-изготовителе в Таганроге. Сумма контракта за ремонт двух таких самолетов составила 631,48 млн рублей. Т.е. за ремонт одного бомбардировщика заплатили около 315 млн рублей. В настоящее время оставшееся электрооборудование самолета планируется отправить на экспертизу, кроме того, будет проведена проверка всех самолетов этого типа.
Ту-95, также как и американский В-52, является одним из символов "холодной войны". Это стратегический бомбардировщик, который может нести на борту ядерное оружие. Хотя Ту-95 был разработан еще во время Корейской войны, он до сих продолжает службу (как и В-52, который еще старше). Производство Ту-95 прекратилось в 1992 г., и с тех пор парк самолетов этого типа постепенно сокращается из-за естественного старения, тогда как замены ему пока нет.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности