Ленинскому пора на взлет

Организаторы автопробега в поддержку реконструкции Ленинского проспекта подвели итоги акции и объяснили, чего они добиваются. Пропускная способность дороги значительно вырастет, говорит Леонид Ольшанский


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Превращение значительной части Ленинского проспекта в дорогу без светофоров значительно повысит пропускную способность направления, объясняют организаторы автопробега в поддержку его реконструкции, состоявшегося в минувшую субботу.

"Реконструкция приведет к тому, что скорость движения автомобилистов будет увеличена до 80 километров в час. На сегодняшний день москвичи тратят около полутора часов на то, чтобы проделать путь от начала Ленинского проспекта до конца, а за счет реконструкции они будут пролетать его за 15 минут", - рассказал корреспонденту "Yтра" председатель движения "Гражданские инициативы московских депутатов" и вице-председатель "Движения автомобилистов России" Леонид Ольшанский.

В пробеге приняли участие около 100 автомобилей с наклейками "Москва, поехали!" и "Ленинский без пробок", а также с зелеными флагами и портретами Юрия Гагарина. Автомобили выстроились в колонну и проехали от Гагаринской площади до МКАД в сопровождении патрульных машин ГИБДД.

А уже на следующий день в Москве состоялся митинг против планов столичных властей реконструировать Ленинский проспект. По данным столичной полиции, в нем приняли участие около 180 человек. Однако Ольшанский считает их доводы беспочвенными: "Как может движение без светофоров помешать общественному транспорту? Полетят все: как личный, так и общественный транспорт. По поводу шума, как может увеличиться шум от машин в тоннелях, и если движение пойдет по эстакаде, как это увеличит шум? За счет чего? Абсолютно необоснованные выпады против реконструкции были сделаны".

Напомним, суть проекта реконструкции заключается в том, чтобы значительный участок проспекта стал бессветофорным. Планируется построить значительное количество подземных тоннелей, пешеходных переходов и две эстакады. В поддержку этого проекта многие выступают еще и потому, что "зебры" на многополосном Ленинском чреваты рискованными ситуациями как для пешеходов, так и для автомобилистов.

Но, в первую очередь, реконструкция должна разгрузить дорогу. Сейчас среднесуточная скорость на ней не превышает 20 км/час. В соответствии с проектом реконструкции Ленинского проспекта, тоннели появятся на пересечениях с Университетским и Ломоносовским проспектами и с улицами 26 Бакинских комиссаров - Миклухо-Маклая.

Две эстакады построят на пересечениях с улицами Кравченко - Академика Пилюгина и Удальцова - Новаторов, а также появится эстакада на пересечении Ленинского проспекта и улиц Обручева - Лобачевского. На 11 апреля назначены общественные слушания, по итогам которых судьба дороги будет решена окончательно.

Выбор читателей