Суперсвинья затмит овечку Долли

Ученые, сумевшие успешно клонировать овцу, показали миру поросенка, которому не страшен целый ряд опасных заболеваний, среди которых есть даже чума


ФОТО: ИТАР-ТАСС



После смерти овечки Долли шотландские ученые решили заняться новым, не менее интересным, проектом. В той же лаборатории Рослинского института близ Эдинбурга, где еще в 1996 г. на свет появилось первое в мире клонированное живое существо, специалисты сумели создать неуязвимую " суперсвинью". Pig-26 ("свинья-26") – именно так назвали новую знаменитость, созданную по самым последним технологиям генетической коррекции.

Способ, благодаря которому ученым удалось добиться успеха, предполагает изъятие ряда звеньев из генетического кода и замену их на звенья других, более сильных, видов. По сравнению с клонированием, которое далось шотландцам не сразу, а овечка Долли прожила всего шесть лет, данная технология проще и эффективнее. Особенность работ заключается лишь в том, что в них была впервые применена новая среда, в которой не требуется использование антибиотиков для обработки генов. Все происходит предельно точно: из генетического кода обычной свиньи, который состоит из 3 млрд звеньев, изымают лишь одно и заменяют его на новое.

"Наша технология позволяет напрямую работать с оплодотворенной яйцеклеткой, а также отказаться от использования клонирования, - заявил профессор Рослинского института Брюс Уайтлоу.

После рождения поросенок становится обладателем особого гена, который предоставляет его иммунной системе защиту от опаснейших болезней. Таких, как, например, чума. Свинье-26 "спасительный" ген достался от дальнего родственника - африканской свиньи, которая обладает естественным иммунитетом против чумы. По словам ученых, генетическую коррекцию можно применять и к другим видам животных и, тем самым, делать их невосприимчивыми к целому ряду болезней.

Сенсационное рождение свиньи-26, как передает BBC, ученые долго скрывали. Она появилась на свет около четырех месяцев назад, однако сообщить об этом публично сотрудники лаборатории решились только сейчас, убедившись, что животное легко адаптировалось к новым генам.

Выбор читателей