"Страшные" пачки сигарет появились в продаже

Сегодня вступил в силу приказ об обязательной "устрашающей" антирекламе курения на табачной продукции, народ уже сочиняет анекдоты


ФОТО: rosminzdrav.ru



С сегодняшнего дня на пачках сигарет должны появиться "страшные" картинки, наглядно показывающие вред курения. Этого требуют новые правила, утвержденные в мае 2012 г. и вступившие в силу сегодня. Как ожидается, полностью замена старой табачной продукции на новую, со "страшными" картинками, займет примерно полгода, передает РИА "Новости".

Всего картинок 12. На одних изображены мертвые младенцы, на других - последствия рака легких, на третьих намекается, что курильщикам грозит импотенция. "Картинки выбираются таким образом, чтобы не оставить равнодушными никого. И особо впечатлительных, и тех, кто не особо впечатлительный. В любом случае человек, открывая пачку сигарет и видя многократно устрашающую картинку, безусловно, не может оставаться к ней равнодушен", - сообщил пресс-секретарь министра здравоохранения Олег Салагай.

"Страшные" картинки являются частью плана по борьбе с курением, который реализуется в нашей стране. С 1 июня, напомним, было также запрещено курить во многих общественных местах, в том числе на вокзалах, в аэропортах и подъездах. Что касается наглядной агитации, то ее инициаторы ссылаются на зарубежный опыт, в частности, Канады, Австралии и Новой Зеландии, где такие пачки продаются давно.

Эффективность данной меры уже поставили под сомнение (это сделали, разумеется, производители сигарет). Как заявил директор по коммуникациям компании Japan Tobacco International в РФ Анатолий Верещагин, не факт, что "страшные" картинки способствуют снижению употребления табака. "Есть страны, где присутствуют подобные картинки и наблюдается понижательная тенденция, а есть и наоборот", - сказал Верещагин. Так, в Канаде с 2001 по 2007 гг. объем употребления табака сократился на 2,5%, а в США за тот же период - на 3%, хотя в Канаде есть "страшные" картинки, а в США нет.

Многие просто отнеслись к новым запретам с иронией. Появился, например, такой анекдот: в магазине мужчина получает пачку с предупреждением об импотенции и просит заменить ее на другую, с раком легких.

Выбор читателей