Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Непосредственной причиной катастрофы самолета АТR72-201 VP-BYZ явилось принятие командиром воздушного судна решения на вылет без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, обнаруженных экипажем при рулении воздушного судна, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета, а также нераспознание экипажем выхода самолета на данный режим и, как следствие, непринятие мер для вывода самолета на эксплуатационные режимы полета", - говорится в сообщении комитета.
Самолет вошел в сваливание сразу после того, как экипаж убрал закрылки, выяснили специалисты. В этот момент был включен автопилот, сигнализация, предупреждающая о сваливании, не успела сработать.
В МАК также отметили, что наземное обслуживание самолета и подготовка персонала в "ЮТэйр" проводились на недостаточно хорошем уровне. Были недостатки и в системе управления безопасностью полетов авиакомпании, констатировали специалисты. Кроме того, члены экипажа были слабо подготовлены к решению проблем с обледенением самолета. Пилоты работали с нарушениями трудового режима, многие подолгу не ходили в отпуска. "По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов", - отмечается в отчете.
Напомним, пассажирский самолет, выполнявший рейс Тюмень - Сургут, разбился рано утром 2 апреля 2012 года. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Через несколько минут после взлета ATR-72 пропал с экранов радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером. Самолет упал в 40 км от Тюмени, развалился на три части и загорелся. Жертвами авиакатастрофы стал 31 человек, еще одна пассажирка и пилот позже скончались в больнице.
Ситуация может еще больше обостриться