"Шелковый путь-2013": ралли в крутом формате

Завоевав популярность и репутацию серьезного проекта, заручившись государственной поддержкой и собрав штат высококлассных специалистов, пятый выпуск гонки получился громким и масштабным



ВСЕ ФОТО



Благодаря таким проектам, как ралли "Шелковый путь", развитие автоспорта в России происходит гораздо эффективнее. Завоевав популярность и репутацию серьезного проекта, призванного пропагандировать Олимпийские игры-2014 в Сочи, заручившись государственной поддержкой и собрав штат высококлассных специалистов во главе с Семеном Якубовым, пятый выпуск гонки получился громким и масштабным.

Ралли "Шелковый путь-2013" стартовало 5 июля от стен Московского Кремля и финишировало 13 июля у стен кремля астраханского. Участники, представленные командами из 27 стран мира, преодолели более 4000 км дистанции, 2800 из которых приходились на зачетные спецучастки.

Преодолеть тысячи километров бездорожья, испытать свои силы в астраханских песках и калмыцких степях, ощутить марафонский дух гонки, проезжая по бескрайним просторам России, – все это уложилось в одну неделю, полную приключений, азарта и адреналина.

Начало гонке положил лиазон из Москвы в Тамбов, который стал первым тестом для техники и экипажей. Здесь у механиков был праздник "последней гайки" перед тем, как болиды отправились в настоящую гонку.

Первый боевой этап привел караван гонки в Волгоград. Победителем первого спецучастка стал француз Филипп Гаше, продемонстрировавший прекрасный потенциал своей "Багги". Вторым финиш пересек Владимир Васильев на G-Force Proto, а третье лучшее время показала голубая "Багги" знаменитого Жана-Луи Шлессера, уже третий сезон выступающего с российским штурманом Константином Жильцовым.

После боевой разминки на первом этапе гонки группа лидеров стала пополняться новыми именами. На втором этапе Васильев вышел в лидеры, в то время как Гаше ("Багги SMG") и Шлессер ("Багги Sonangol") имели проблемы с навигацией. Третий результат показал Борис Гадасин (GForce), хоть его и подвел генератор; подтянулись Кристиан Лавьей (Dessoude) и Адам Малыш (Toyota Hilux).

На третьем этапе в лидирующую группу ворвался экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова команды "ПЭК", пилотирующий совершенно новый автомобиль Toyota Hilux, подготовленный командой Overdrive. Закрепившись в пятерке лидеров и выиграв "серебро" в рамках этапа чемпионата России, итоги которого были подведены после третьего этапа ралли, Фирсов остался доволен первой половиной гонки.

Евгений Фирсов: Результатами чемпионата России мы очень довольны, у нас второе место. Очень жаль, что экипаж Воликовых рано сошел с дистанции и нам не удалось в полной мере поконкурировать на трассе, как у нас получалось в предыдущих этапах чемпионата. Надеюсь, ребята скоро восстановятся и вернутся в строй. Две поставленные задачи мы уже выполнили: получили очки в чемпионате и сегодня поднялись на пятое место в абсолюте.

Еще один дуэт, Павел Логинов/Олег Тюпенкин, выступающий за команду 4RALLY, положил в свою копилку золотой кубок в зачете "Рейд Спорт" чемпионата России. За рулем Toyota Hilux испанской подготовки Павел и Олег проявили себя очень стабильно, что позволило после трех дней гонки подняться до 17-й строчки общего зачета.

Во второй половине ралли участников стало почти вполовину меньше: сошли такие именитые гонщики, как Борис Гадасин, Филипп Гаше, Виктор Воликов, Андрей Каргинов и многие другие. Интрига в борьбе за подиум разгоралась с новой силой, смена лидера происходила каждый день.

Пятый день ралли подарил участникам незабываемый специальный участок: трасса СУ начиналась практически от берегов Каспийского моря, а финишировали участники в столице Калмыкии. Выиграл специальный участок Владимир Васильев (GForce). "Это был хороший день дня нас, – прокомментировал россиянин, – даже несмотря на то, что практически всю дистанцию мы прошли без шестой скорости".

После четвертого этапа Васильев возглавил ралли по сумме, на 19 секунд опережая Шлессера, финишировавшего пятым. "Сначала мы ехали в одиночестве, – объяснил Шлессер, – но я налетел на горку очень твердого песка и погнул правый передний диск. Мы потеряли много времени на замену, но затем мы всех обошли, кроме Васильева".

Великолепный результат показал пилот команды ПЭК Евгений Фирсов – второе время дня, и в итоговом протоколе экипаж поднялся на третье место.

Хороший рывок и три отыгранные позиции позволили экипажу Павла Логинова/Олега Тюпенкина вплотную приблизиться к топ-10.

Павел Логинов: "Сегодня у нас первый полноценный ралли-рейдовый день. Отсутствие ошибок и стабильный темп вновь сработали; кроме того, и физическая кондиция у нас отличная. Мы вкатились, вошли в режим и не чувствовали больших перегрузок У нас есть хороший шанс войти в десятку".

В категории Т2 (стандартные внедорожники) борьба за лидерство разгорелась между дуэтом Ильи Кузнецова/Романа Елагина, дважды побеждавшим в предыдущих выпусках ралли "Шелковый путь", и экипажем Александра Терентьева/Алексея Беркута. Уверенное лидерство Кузнецова было нарушено на четвертом этапе гонки из-за технических проблем. Терентьев вырвался вперед, но уже на следующий день Кузнецов отыграл часовое отставание и даже сделал запас в полчаса. Решающим стал шестой этап, где, к сожалению, на Toyota LC200 вновь случилась очередная техническая неприятность: перетерлись все тормозные шланги, жидкость стала выливаться и загорелась. Потушив открытое пламя, экипаж остался без тормозов и 200 км ехал на грани риска. Проиграв более часа времени, Кузнецов/Елагин завершили гонку со вторым результатом в своей категории.

Финал ралли "Шелковый путь 2013" прошел в противостоянии двух претендентов на победу – Жана-Луи Шлессера и Владимира Васильева. Сильнее на этот раз оказался опытный француз, записав на свой счет яркую победу, добытую вместе со штурманом Константином Жильцовым. Владимир Васильев/Виталий Евтехов получили "серебро", а Евгений Фирсов/Вадим Филатов – "бронзу".

Жан-Луи Шлессер: "Как обычно, я шел к этой победе день за днем. Необходимо постоянно чувствовать соперников и не нервничать. Борьба с Васильевым была очень напряженной, это была красивая схватка, и мы выиграли просто потому, что у меня больше опыта, а мой автомобиль быстрее. Я по-настоящему горжусь моими механиками и подготовкой автомобиля. Лично мне СУ показались несколько длинноватыми, ведь при 50-градусной жаре в кабине было трудно сохранять сосредоточенность на протяжении 500 километров. Но трасса была великолепная и очень сильно напомнила мне юг Марокко и Мавританию. Поздравляю организаторов – все было сделано великолепно".

Павел Логинов/Олег Тюпенкин получили первый приз в категории "супер-продакшн дизель", а в зачете тяжеловесов победа досталась экипажу команды "КамАЗ" под управлением Дмитрия Сотникова.

Павел Логинов: "Гонка получилась очень сложная и изнурительная. Я думаю, это был самый сложный "Шелковый путь" среди всех пяти, в которых я участвовал. Я на 100% удовлетворен гонкой, трассой, экипажем, командой. За этот выпуск ралли нам удалось собрать целую гроздь призов: мы выиграли зачет "Рейд-спорт" в чемпионате России и, самое главное, получили приз за победу в дизельном классе в абсолюте. Для меня это очень серьезное достижение".

Дмитрий Сотников: "Я всего два года выступаю в качестве пилота и даже представить себе не мог, что въеду в Астрахань победителем".

Классификация ралли "Шелковый путь-2013" (авто)
1. Шлессер/Жильцов (Schlesser) – 32:55'35''
2. Васильев/Евтехов (GForce) отставание – 16'33''
3. Фирсов/Филатов (Toyota Overdrive) – 1:47'33''
4. Дабровский/Кзашор (Toyota Overdrive) – 4:06'01''
5. Лавией/Полато (Dessoude) – 4:16'58''
6. Иссабаев/Подолянюк (Toyota Overdrive) – 5:18'36''
7. Савенко/Мальцев(Acura) – 5:33'24''
8. Пелише/Декрэ (Toyota Overdrive) – 7:45'14''
9. Рахимбаев/Ашимов (Toyota Overdrive) – 8:51'38''
10. Сенков/Маринов (Opel) – 8:57'15.

Финальная классификация ралли "Шелковый путь-2013" (грузовики)
1. Д.Сотников ("КАМАЗ-мастер") – 36:28'25''
2. А.Шибалов ("КАМАЗ-мастер") отставание – 1'04''
3. С.Вязович (МАЗ) – 32'39''
4. A.Мардеев ("КАМАЗ-мастер") – 1:21'35''
5. Я.Валтр (LIAZ) – 2:06'47''
6. А.Василевский (МАЗ) – 2:28'21''
7. В.Вилдман (LIAZ) – 5:10'13''
8. С.Куприянов ("КАМАЗ-мастер") -5:29'36''
9. М.Ван Ден Бринк (GINAF) – 6:29'58''
10. М.Ковач (SCANIA) – 8:59'17''.

Выбор читателей