Мобильным мошенникам прикроют лавочку

Депутаты приняли поправки в закон "О связи". Если он будет подписан президентом, то можно ожидать, что уровень мошенничества в отношении абонентов сотовых компаний значительно сократится


ФОТО: Getty Images



В начале июля депутаты приняли поправки в закон "О связи", которые помогут бороться с мобильным мошенничеством. Если закон будет подписан президентом, то можно ожидать, что уровень мошенничества в отношении абонентов сотовых компаний значительно сократится. Но произойдет это не раньше 1 мая 2014 г. – именно такой долгий срок необходим, чтобы к исполнению новых законодательных требований могли технически подготовиться контент-провайдеры.

По сути, изменения закона сводятся к тому, чтобы пресечь оказание некачественных контент-услуг с коротких номеров, остановить обман абонентов в отношении стоимости контент-услуг, а также оградить абонентов от действий мошенников, заражающих телефоны вирусами, которые автоматически списывают деньги со счетов абонентов.

Как говорил автор законопроекта депутат Госдумы Сергей Железняк, подобные злоупотребления ежегодно причиняют ущерб российским абонентам сотовой связи в размере более 10 млрд рублей. Деятельность многочисленных контент-провайдеров сейчас специально не регулируется и не лицензируется. При этом зачастую они оказывают услуги через арендующих короткие номера агрегаторов, которые сами не всегда способны отследить недобросовестные действия контент-провайдеров. В результате весь поток жалоб абонентов, пострадавших от контент-провайдера, принимает на себя оператор связи, возвращая абонентам неправомерно списанные суммы.

"Мы надеемся, что прямое законодательное регулирование предоставления контент-услуг поможет нам эффективно бороться с недобросовестными контент-провайдерами", - говорит представитель МТС Ирина Агаркова. Не дожидаясь введения законодательного регулирования деятельности контент-провайдеров, операторы связи уже давно действуют согласно нормам готовящегося закона.

Еще в 2012 г. МТС внедрила систему обязательного информирования абонентов о стоимости контент-подписок – в момент заказа услуги абоненту приходит SMS-сообщение с информацией о полной стоимости услуги и кодом, который необходимо ввести на сайте для подтверждения покупки. Кроме того, на протяжении нескольких лет для абонентов МТС действует сервис, с помощью которого можно узнать стоимость контент-услуги на конкретном коротком номере – достаточно отправить сообщение с вопросительным знаком на этот короткий номер и в ответ придет SMS со стоимостью отправки сообщения или звонка.

Оператор сотрудничает с антивирусными компаниями для блокировки зловредных интернет-ссылок и номеров, которые используются мошенниками для вывода средств со счетов абонентов. Кроме того, с начала года МТС ужесточил условия работы с контент-провайдерами, повысив в несколько раз штрафы за нарушения. Все эти меры позволили в три-пять раз сократить ежемесячное количество жалоб абонентов на контент-мошенничество. Введение законодательного регулирования деятельности контент-провайдеров безусловно поможет оздоровить этот рынок, надеются в компании.

Интерес операторов избавиться от назойливых недобросовестных конкурентов в области контента понятен – операторы уже давно стремятся перевести развлекательные и информационные сервисы под свое управление, предлагая проверенные услуги партнеров на своих собственных сайтах. Например, сотовые операторы за плату, сопоставимую с обычной подпиской на гороскопы или анекдоты, предлагают мобильное ТВ с сотнями телеканалов. Кроме того, владельцы смартфонов или планшетов активнее начинают использовать мобильный интернет, чтобы получить доступ к качественной лицензионной музыке, фильмам, рингтонам, к миллионам сайтов, социальным сетям и другим развлечениям. И сделать это можно, не оправляя платные СМС на короткие номера, не подписываясь на сомнительные сервисы с непонятной абонентской платой и не скачивая специальные программы, которые могут быть заражены вирусом.

Выбор читателей