Кризис ударил по рынку фастфуда

Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания начинает ощущать на себе последствия экономического кризиса и роста конкуренции


ФОТО: Getty Images



Глобальный экономический кризис не мог не ударить по рынку фастфуда. Отчет о финансовых результатах крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания McDonald's за II квартал разочаровала инвесторов, сообщает The Financial Times. Несмотря на то что по итогам квартала чистая прибыль компании увеличилась на 3,7% и составила $1,397 млрд, а выручка на 2% до $7,08 миллиарда. Это оказалось ниже прогнозов аналитиков, по данным газеты, прогнозировавших выручку компании в $7,09 миллиарда. В результате акции McDonald's ощутимо потеряли в стоимости.

Ожидается, что в этом году McDonald's, располагающий более чем 34-тысячной мировой сетью ресторанов быстрого питания, откроет меньше ресторанов, чем планировалось, и уменьшит капитальные затраты. По словам генерального директора McDonald's Corp. Дона Томпсона, замедление роста в отрасли фастфуд не позволит компании повышать цены и рентабельность.

Ухудшение финансовых показателей в McDonald's, начавшееся в прошлом году, когда компания впервые за девять лет сообщила о снижении объемов продаж, объясняется как ухудшением общей экономической ситуации в мире, так и успешным развитием конкурирующих сетей.

Одним из немногих средств, позволяющих компании сохранять свои позиции на рынке и сохранять прибыльность, является практика использования так называемого долларового меню.

Согласно информации, размещенной на американском сайте McDonald's, в "долларовое меню" входят: сэндвичи McDouble и McChicken, овощной салат, йогурт с фруктами, холодный чай, мороженое в рожке и печенье. Существует также "долларовое меню" для утренних часов: в нем представлены сэндвичи, хашбраун, буррито и кофе. Существенным сдерживающим фактором для развития McDonald's и других сетей схожего профиля будет оставаться разворачивающаяся в США и других развитых странах кампания, направленная против фастфуд. На этом фоне особую роль для них будет играть развитие бизнеса в других, и в первую очередь, развивающихся странах.

Сетевая структура и наличие предложений экономкласса способна гарантировать успех на новых рынках. Однако из-за растущей конкуренции и общего неблагоприятного состояния мировой экономики говорить о прежних темпах роста продаж и финансовых результатам, по всей видимости, уже не приходится.

Выбор читателей