ЦБ:
60,45
Присоединяйтесь
Новости партнеров

Ученые увидели цвет смерти

Когда организм умирает, по нему распространяется необычное свечение

ФОТО: Youtube/wellcometrust

Сенсационное открытие удалось сделать ученым из Великобритании, они в буквальном смысле заглянули смерти в лицо. Когда организм умирает, по нему распространяется необычное свечение, пишет Daily Mail.

Исследование, которое проводили эксперты из Исследовательского Совета Wellcome Trust and the Biotechnology and Biological Sciences, показало, что, когда организм умирает, по его клеткам распространяется синее свечение. Это удалось доказать после того, как ученые рассмотрели под микроскопом умирающего червя.

"Мы определили химические пути самоуничтожения, которые мы видим, как голубой свет, распространяющийся по телу червя", - рассказал руководитель исследования, профессор Дэвид Джемс из лондонского Института старения. По его словам, если не дать свечению распространиться, можно отсрочить смерть.

Как отметили ученые, механизмы старения червей аналогичны тем, что происходят в организме человека. Это знание, надеются эксперты, поможет продлить человеческую жизнь. "Эксперимент поставил под сомнение теорию о том, что старение является следствием накопления молекулярных повреждений, - отметил Джемс, - Мы должны сосредоточиться на биологических процессах, которые происходят при старении и смерти, чтобы понять, как их можно было бы замедлить или прервать".

В прошлом году американские психологи заставили многих пересмотреть свое отношение к смерти. Специалисты из Университета Миссури доказали, что мысли о кончине могут улучшить здоровье.

Специалисты провели обстоятельный анализ последних исследований на эту тему. Они обнаружили множество примеров экспериментов, которые указывают на положительную сторону естественного напоминания о смерти. В частности, наблюдение психолога Мэтью Гаиллиота, проведенное в 2008 г., показало, насколько одно лишь нахождение возле кладбища влияет на людей в плане созидания. Эта атмосфера повышает число добровольцев, желающих помочь постороннему человеку.

"Исследователи предположили, что, если культурная ценность была важна для людей, то повышенное внимание к смерти будет стимулировать увеличение такого созидательного поведения", - заявил Кеннет Вейл, ведущий автор нового исследования. Ученые с помощью экспериментов доказали, что напоминание о возможной гибели подсознательно провоцирует человека улучшать свой образ жизни - меньше курить, больше двигаться.

Обсудить на Facebook