Вертолет российской компании захвачен в Дарфуре

В заложниках оказались трое членов экипажа, один из которых суданец, двое - украинцы. Ми-8 перевозил грузы для миссии ООН в Судане, в провинции Дарфур он совершил посадку из-за технической неисправности


ФОТО: Getty Images



Повстанцы в суданском районе Дарфур захватили вертолет Ми-8, зафрахтованный российской компанией. Известно, что один из трех членов экипажа является гражданином Судана. Представитель Африканского союза сообщил, что двое других попавших в плен летчиков - украинцы. По неподтвержденным данным, все члены экипажа уже отпущены на свободу.

Известно, что вертолет был захвачен еще 3 августа, когда он из-за технической неисправности совершил экстренную посадку в штате Южный Дарфур, в 50 км юго-восточнее города Нияла. Вертолет перевозил грузы для миссии миротворцев ООН, действующей в стране.

"Все стороны поддерживают между собой связь и ведут переговоры, чтобы обеспечить освобождение экипажа и возвращение вертолета", - заявлял ранее представитель Смешанной операции ООН и Африканского союза (UNAMID) в Судане Кристофер Чикманик. Он пояснил, что захватившие пилотов боевики входят в группировку так называемой Армии освобождения Судана.

Напомним, в 2010 г. в этом же регионе повстанцами был захвачен командир экипажа Ми-8МТВ российской авиакомпании "ЮТэйр". Вертолет выполнял рейс по маршруту из Судана в Чад по заданию миссии ООН в Дарфуре. На борту находились четверо россиян - члены экипажа, и пятеро суданцев - представители повстанческой группировки. Они летели в Южный Дарфур на переговоры с суданским правительством. Через три дня российский пилот был выпущен на свободу.

В суданской провинции Дарфур в 2009 г. был официально завершен конфликт между повстанцами и правительственными войсками, который называют одной из наиболее кровопролитных гражданских войн современности. Группировки, выступающие против властей Судана, распались, и теперь регион страдает не от боевых действий, а от бандитизма и мелких стычек между бывшими союзниками. В результате шестилетней войны, голода и болезней в провинции погибли около 450 тысяч человек, более двух миллионов вынуждены были покинуть свои дома. Оценки суданских властей куда скромнее: 9 тысяч и 450 тысяч соответственно.

Выбор читателей