Интернет наступает телевизору на пятки

Для россиян Глобальная сеть стала вторым по популярности источником получения информации, подсчитали социологи. При этом доверяющих новостям с голубого экрана почти в три раза больше, чем тех, кто ищет правду в интернете


ФОТО: Vesti.ru



Для россиян интернет стал вторым по популярности источником получения информации. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного ВЦИОМ. Из Сети новости предпочитают узнавать 23% опрошенных, по телевидению - 60%.

Остальные СМИ востребованы куда меньше - из газет новости узнают только 7% опрошенных. Для сравнения: в 1991 г. печатные СМИ предпочитали 31% россиян. За газетами идет радио. Основным источником информации его считают 5% опрошенных. Еще 4% предпочитают узнавать, что происходит в мире, из разговоров.

Теленовости пользуются большой популярностью среди жителей села (75%), людей с начальным образованием (74%) и россиян старше 45 лет (более 70%). Глобальной сети отдают предпочтение, в основном, жители Москвы и Санкт-Петербурга (35%), люди в возрасте от 18 до 24 лет (50%) и респонденты с высшим образованием (32%).

При этом доверяющих телевидению россиян примерно в три раза больше, чем тех, кто считает интернет достоверным источником информации. Если СМИ сообщают противоречивые сведения об одном и том же событии, 60% респондентов склонны доверять именно телевидению. В Сети правду будут искать 22% опрошенных, 7% россиян обратятся к газетам, 4% будут слушать радио.

Заметим, в Америке интернет уже обогнал телевидение. Социологическое исследование показало, что большинство взрослых американцев сидят за различными гаджетами более пяти часов ежедневно, телеэкран приковывает их внимание только на 4,5 часа.

В докладе аналитиков также указано количество времени, которое среднестатистический американец проводит, слушая радио и читая газеты, - полтора часа и 30 минут соответственно. Всего же на журналы, ТВ, интернет и прочее уходит примерно 12 часов в сутки.

Выбор читателей