Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
"Я сожалею о смерти тех моряков, которые отдали свои жизни на службе своей стране", - цитирует Indiatoday Аракапарамбила Энтони. Министр добавил, что вероятной причиной взрыва стало возгорание водорода, который интенсивно выделяется при зарядке аккумуляторов.
Стало также известно, что при аналогичных обстоятельствах на лодке "Синдуракшак" при стоянке в порту произошла авария в феврале 2010 г., тогда в результате взрыва водорода погиб один член экипажа. Именно после происшествия трехлетней давности лодка была направлена на верфи северодвинского предприятия "Звездочка" для ремонта и модернизации.
Стоимость ремонта, который длился 2,5 года, индийские источники оценивают в $80 миллионов. "Подводные лодки класса Kilo не имеют автоматических систем мониторинга, и уровень заряда каждой батареи необходимо проверять вручную", - сообщил один из индийских моряков, служивший на лодке. Он пояснил, что 500 батарей лодки необходимо заряжать несколько раз в год, именно большое количество ручных операций объясняет тот факт, что в отсеках лодки находилось много людей.
По словам индийского моряка, опрошенного Indiatoday, выделяемый аккумуляторами при зарядке водород откачивается при помощи насосов через гибкие воздуховоды, положение которых необходимо постоянно контролировать. Он добавил, что если за положением эти воздуховодов не проследить, водород начинает смешиваться с воздухом и скапливаться в отсеках, где он может воспламениться от любой искры.
Тем временем представитель рабочей группы предприятия "Звездочка", которая находится в Мумбаи, сообщил о том, что российских специалистов индийская сторона не допустит на место аварии ни сегодня, ни завтра.
Напомним, дизель-электрическая подводная лодка ВМС Индии "Синдуракшак" взорвалась в индийском порту Мумбаи в ночь на среду. После взрыва начался пожар, затем лодка почти полностью затонула на глубине 15 - 20 м, над водой осталась лишь небольшая часть корпуса. В отсеках находились 18 членов экипажа. По сообщению главкома ВМС Индии, все моряки, которые остались на борту, погибли.
Подводная лодка "Синдуракшак" является экспортной модификацией проекта 877 ЭКМ "Палтус", по классификации НАТО - Kilo. Субмарина была построена на одном из старейших судостроительных предприятий России - "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, - лодка была заложена в 1995 г. по заказу ВМС Индии. В июне 2010 г. был подписан контракт на выполнение среднего ремонта и модернизации лодки "Синдуракшак" в северодвинском центре судоремонта "Звездочка". В начале этого года субмарина вернулась в порт Мумбаи.
Субмарина 877 ЭКМ является дизель-электрической подводной лодкой. Ее длина - 73 м, водоизмещение - 2300 т в надводном положении, и 3040 т - в подводном. Лодка способна погружаться на предельную глубину 350 м, ее автономность достигает 45 суток, ее экипаж составляет 57 человек. Субмарина вооружена торпедами и ракетами и предназначена для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями. Субмарины проекта "Палтус" являются самыми бесшумными подводными лодками российской постройки.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт