Пилотам напомнили о высоких зарплатах

Летчики "Аэрофлота", получая больше всех в российской авиации, и имея при этом лучшие социальные льготы, не должны требовать повышения зарплат и сокращения нагрузки, уверены эксперты


ФОТО: depositphotos.com



Пилоты " Аэрофлота", получая самые высокие зарплаты в российской авиации, и имея при этом наибольшие социальные льготы, не должны требовать еще больше денег и сокращения нагрузки. Такое мнение высказал гендиректор Центра политического анализа Павел Данилин, статью которого публикует "Российская газета".

Зарплата пилотов в "Аэрофлоте" составляет 350 тыс. руб., они имеют право на 70-дневный отпуск, а во время рейсов останавливаются в отелях уровня не ниже четырех звезд, отмечает эксперт. При этом на каждый рабочий день у летчиков приходится два выходных, указывает он.

Более того, зарплата командира самого распространенного в "Аэрофлоте" лайнера "Аэробус А-320" по итогам первых восьми месяцев 2013 г. составляет 440 тыс. руб. в месяц. "Конечно, чтобы столько получать, летчикам приходится вырабатывать по 900 часов в год, но это их выбор, никто к столь высокой нагрузке персонал не принуждает. Арифметика тут проста: летаешь больше - зарабатываешь больше", - подытожил Данилин, заметив, что столько не получает ни один из директоров департамента "Аэрофлота".

В качестве сравнения Данилин приводит зарплаты в "ЮТэйре", где, если верить одному из летчиков компании - Сергею Тельнову - зарплаты ниже на 100 - 150 тыс. рублей. При этом пилоты, летающие на самых распространенных самолетах семейств "Аэробус А-320" и "Боинг 737", работают два дня из трех, и имеют право на отпуск в 28 календарных дней, и зачастую останавливаются в гостиницах без единой звезды.

"Несмотря на такие беспрецедентно комфортные условия, профсоюз летчиков крупнейшей российской компании решил потребовать дальнейшего увеличения зарплат и сокращения рабочих часов, опираясь в своих требованиях на рекомендации иностранного профсоюза", - пишет эксперт.

При этом, сообщил Данилин, претензии пилоты "Аэрофлота" озвучивают через иностранный профсоюз SkyTeam Pilots Association. Такая позиция сотрудников авиакомпании, по мнению эксперта, вызывает много вопросов, так как, по российским законам, иностранцам вообще запрещено работать пилотами, а на фоне зарплат врачей, учителей и шахтеров их требования и вовсе "выглядят беспрецедентно".

Таким образом, некоторые пилоты "Аэрофлота", отметил Данилин, слишком завысили самооценку. "Зарабатывая огромные, по меркам нашей страны, деньги, полностью адекватные и доходам их зарубежных коллег из западных авиакомпаний, они хотят получать еще больше и работать еще меньше", - указал он.

Выбор читателей