Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
ФОТО: Depositphotos |
Текст программы опубликован на официальном сайте правительства. Ее создатели обращают внимание на то, что она является одной из частей демографической политики России, нацелена в первую очередь на сокращение демографического ущерба от ДТП и должна снизить, в частности, смертность "мужчин в трудоспособном возрасте". Специалисты подсчитали, что 60% погибших в ДТП в 2012 г. - люди в возрасте от 25 до 60 лет. Основной целью программы является сокращение смертности в ДТП: в кабинете министров считают, что в 2020 г. на дорогах погибнет на восемь тысяч человек меньше, чем в 2013-м.
Авторы программы утверждают, что количество ДТП в России не зависит от количества автомобилей, и признают: движение на дорогах России остается небезопасным по сравнению с наиболее развитыми странами. "В частности на 100 тысяч жителей в дорожно-транспортных происшествиях в России гибнет почти в пять раз больше человек, чем в Нидерландах, и в два раза больше, чем в Чехии, уровень автомобилизации в которой почти в два раза выше российского", - сказано в тексте документа.
Специалисты выяснили: наибольшее количество ДТП происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. В таких авариях погибает подавляющее число пострадавших - 85,9%. При этом три четверти ДТП происходят по вине водителей легковых автомобилей, из них каждый тринадцатый в момент аварии находится в состоянии алкогольного опьянения. Около 70% аварий происходит в городах и населенных пунктах. Сообщается также, что 60% пострадавших умирает до госпитализации.
Только за 2012 г. произошло более 20 тыс. аварий с участием детей и подростков до 16 лет, в результате которых погибли 940 и получили ранения 22 016 детей. При этом каждый второй погибший ребенок был не пешеходом, перебегавшим дорогу в неустановленном месте, а пассажиром попавшего в аварию авто. Но нарушения ПДД пешеходами остается самой распространенной причиной наездов на детей (62,1%).
При этом авторы программы признают: в 2012 г. причиной почти каждого пятого ДТП (21%), гибели каждого четвертого участника дорожного движения (24,8%) и ранения каждого пятого участника дорожного движения (21,1%) стали "недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети".
Снижать количество ДТП в стране предлагают традиционно: планируется формировать негативное отношение к правонарушениям на дороге, развивать у детей навыки безопасного поведения, повышать культуру вождения, развивать современную систему оказания помощи пострадавшим и повысить требования к подготовке водителей, получающих права, а также требований к автошколам. Обещают также создать оптимальные маршруты движения транспортных средств, улучшить систему освещения, а также "содержание и техническое обслуживание автомобильных дорог".
Кроме того, авторы программы заявляют и о ее экологической эффективности. Она будет выражаться в снижении количества ДТП с участием транспортных средств, которые перевозят опасные грузы. Кроме того, оптимизация маршрутов и меньшее время в пути обеспечит сокращение выбросов окиси углерода и окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на экологию.
Супруги предпочитали жить на широкую ногу
Стало известно, почему украинцы отказались от переговоров в Стамбуле