Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: РБК |
"Небольшой рост цен на бензин, скорее всего, будет. Он оценивается в интервале 6-10%", — заметил Дворкович в кулуарах форума "Открытые инновации" в РИА "Новости". Верхняя планка кажется более вероятной, если учесть прогнозы (и намерения) участников топливного рынка. Так, президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов в конце сентября говорил, что бензин в будущем году может подорожать на 10-15%. И одна из причин такого роста – необходимость компенсировать инфляционную составляющую. Плюс повышение налоговой нагрузки. Иными словами, ни копейки собственной прибыли нефтяные компании отдавать не собираются, рассчитывая переложить все издержки на плечи потребителей.
Напомним, в будущем году отрасли предстоит пережить так называемый налоговый маневр. Он предполагает постепенное повышение базовой ставки НДПИ и постепенное снижение экспортной пошлины на нефть. Первая в 2014 г. вырастет на 4,9% — до 493 рублей, в 2015 г. - на 7,5%, до 530 рублей и в 2016 г. - на 5,5%, до 559 рублей за тонну (на данный момент она составляет 470 рублей). В свою очередь экспортная пошлина в 2014 г. снизится с 60% до 59% от стоимости, в 2015 г. – до 57% и в 2016 г. — до 55%. Также в будущем году страну ждет очередное повышение акцизов, в том числе, на топливо.
Новые налоги ждут и самих автомобилистов. С 1 января 2014 г. вступает в силу закон о повышенном транспортном сборе с машин, стоимость которых превышает 3 млн. рублей, который прозвали налогом на роскошь. Хотя в России владельцев таких дорогих машин довольно много, и далеко не все из них олигархи.
Однако неизмеримо больше собственников автомобилей старых, подержанных. Между тем, именно по их карманам ударит налог на выбросы углекислого газа, или экологический. Он должен прийти на смену транспортному налогу, привязанному к объему двигателя автомобиля. Несколько лет эта идея беспокоит властные умы. И, по данным "Российской газеты", Минпромторг уже договорился с Минфином об общих принципах данного перехода. Официальные ставки еще не объявлены, но очевидно, что пострадают, в первую очередь, обладатели "пожилых" изделий отечественного автопрома. Ведь именно такие машины больше всего загрязняют воздух. И в некоторых случаях, как полагают эксперты, годовой размер налога может даже превысить саму стоимость автомобиля.
Прикрываясь благими намерениями заботы об окружающей среде, авторы идеи, по сути, намереваются вымыть с городских улиц львиную долю частных машин – тогда для оставшихся хозяев "правильного" транспорта и дороги станут свободнее, и воздух чище. По расчетам самого Минпромторга, сегодня в России 47% автомобилей старше 10 лет, то есть почти половина. И понятно, что не от хорошей жизни их владельцы не спешат расставаться со своими одряхлевшими "железными конями". Так что один из ключевых аргументов разработчиков законопроекта – мол, он будет стимулировать граждан приобретать более современные автомобили с меньшими выбросами СО2 – выглядит просто издевательски.
Более логичным кажется второй довод – кто чаще ездит, тот и больше платит. Если нынешний транспортный налог взимается даже в том случае, если машина весь год простояла в гараже, то сборы за выбросы будут взиматься по факту осуществления этих самых выбросов. Но и здесь возникает неувязка. Получается, что при одинаковой интенсивности использования машины собственники более продвинутых, следовательно и более дорогих, транспортных средств заплатят меньше налогов. Правда, есть еще вариант включения экологического налога в стоимость бензина. С точки зрения социальной справедливости он выглядит наиболее разумным, но, опять же, приведет к еще большему удорожанию топлива. Так что, в любом случае, за удовольствие ездить на собственном транспорте, а не на общественном придется платить все больше и больше.
Украинцы остались недовольны усилиями американцев по вложениям в конфликт с Россией