СМИ: Смертница из Волгограда помешалась на похудении

Чем интересовалась Наида Асиялова, устроившая взрыв в автобусе, где познакомился со смертницей ее муж Дмитрий Соколов, почему в астраханском селе массово вешаются жители, за что Александр Лукашенко наказал Армению - в обзоре прессы


ФОТО: Вести.ru



Как смертница Наида Асиялова, устроившая взрыв в автобусе в Волгограде, попала к ваххабитам, где она познакомилась с будущим мужем Дмитрием Соколовым, почему в астраханском селе массово вешаются жители, за что Александр Лукашенко наказал Армению - в традиционном обзоре свежей российской прессы на "Yтре".

"Известия" выяснили, как волгоградская смертница Наида Асиялова попала к ваххабитам и чем она была больна. Мать Асияловой Равзат до сих пор живет в дагестанском селе Гуниб и работает на почте, у нее трое дочерей. Наида была младшей и с детства хромой. Семь лет ее мужем был турок, с которым она познакомилась на заработках в Москве, рассказали соседи смертницы. Источники, близкие к следствию, утверждают: болезнь Асияловой могла быть выдумкой, а деньги, собранные в Сети якобы на лечение Асияловой, шли на финансирование боевиков. Сама Равзат Асиялова рассказала, что дочь последний раз звонила ей месяц назад. "Редко звонила, потому что я ее всегда ругала. Она была замужем за турком, нормальная была. А потом развелась. И снова замуж вышла, за русского (Дмитрия Соколова). Хиджаб после этого надела, молиться начала, а я хиджабы эти не люблю, всегда ей говорила, чтобы сняла. Вот она и не звонила, чтобы не слушать меня и не расстраивать. Потому что у нас из-за хиджаба этого и убеждений ее всегда скандалы были", - сообщила Асиялова-старшая. По словам женщины, у ее дочери болел только желудок. "Потому что похудеть она хотела, таблетки для похудения вечно ела, вот и загубила его. Ничего про деньги я не слышала, да и не было у нее ничего такого страшного, она мне про это не рассказывала", - рассказала мать смертницы.

"Комсомольская правда" приводит информацию о гражданском муже Асияловой - жителе Подмосковья Дмитрии Соколове. Отец Дмитрия Сергей Соколов - профессиональный военный, которого служба здорово помотала по большой стране. Сын его родился в Красноярске, а паспорт получал во Владивостоке. Но последние годы семья обосновалась в подмосковном Долгопрудном, в военном городке при воинской части. "Он немного замкнутый парень, - рассказали знакомые Соколова. - Мало с кем общался". В последние годы Соколов учился в одном из московских вузов, где его и завербовала будущая жена. Соколов, который был младше Асияловой на девять лет, принял ислам, увлекся ваххабизмом. В 2010 г. они тайно от родителей Соколова поженились. Летом Соколов купил в мечети в Отрадном обручальное кольцо. Эту информацию подтвердили и в мечети. После свадьбы Соколов переехал в Дагестан и перешел на подпольное положение. Следствие считает его исполнителем как минимум двух взрывов, унесших человеческие жизни.

"Московский комсомолец" пишет об аномальной зоне - татарском селе Курченко в Астраханской области, где в каждой семье есть самоубийца. Там живут всего 400 человек, и за последние 15 лет произошло 25 самоубийств. Все погибшие - мужчины. И молодые, и старые, и пьющие, и трезвенники. И все как один повесились. Жуткое явление началось в 1990-е гг., а уже в 2000-е мужские самоубийства приобрели просто массовый характер. При этом все суициды происходят при непонятных обстоятельствах, а повесившиеся не оставляют предсмертных записок. В феврале 2013 г. в село приехали экстрасенсы - шаманка Кажетта и цыганка Аза Петренко. Медиумы очень точно описали то, что происходило в каждой семье. На встречу собралась толпа женщин. После пятой или шестой вдовы Кажетте стало плохо. Она выскочила на улицу и не могла отдышаться. Сеанс группового гадания решено было прекратить. И всей гурьбой женщины во главе с экстрасенсами пошли по селу. Гадалки безошибочно определяли, где, в каком доме кто умер. Подойдя к развалинам старой школы, медиумы заявили, что оттуда "прилетает дух смерти". Тут старожилы вспомнили, что во время Второй мировой войны здание школы служило военным госпиталем. Хоронили погибших кое-как. Дети до сих пор иногда находят в земле кости. Вот это место и назвали гадалки в один голос причиной всех несчастий села Курченко. "Эти умершие солдаты так до сих пор и витают над зданием", - сказали они жителям. Впечатленный происходящим глава сельсовета Самит Хабибулаев пообещал при первой же возможности проклятое здание снести. Но прошло полгода, а обещание так и не выполнено. Посовещавшись, гадалки решили, что обряд жертвоприношения поможет прекратить череду смертей. После этого похороны в Курченко прекратились. Но в этом самом здании в конце лета произошло страшное преступление: уголовник, только что вышедший из тюрьмы, изнасиловал несовершеннолетнюю. Педофила ловили всем селом, и сейчас он уже за решеткой. А жители, не дожидаясь решения сельсовета, решили сами убрать проклятое здание. Они свято верят, что тогда все их несчастья прекратятся.

Накануне президент Белоруссии Александр Лукашенко дал пресс-конференцию для руководителей СМИ стран СНГ. Он не поразил общественность новыми заявлениями. Удивление вызвало то, что мероприятие не транслировалось в прямом эфире, а сам Лукашенко вновь выступил в роли главного интегратора на постсоветском пространстве, отмечает "Независимая газета". С видом человека, принимающего решения, Александр Лукашенко заявил, что у Армении нет шансов вступить в Таможенный союз в ближайшей перспективе. "Она должна пройти путь присоединения", - сообщил Лукашенко и, ссылаясь на свои переговоры с руководством этой страны, намекнул на сложности армяно-европейского диалога, "в котором много неопределенности". Досталось и самому Таможенному союзу. Как выяснилось, белорусский президент очень недоволен деятельностью Евразийской экономической комиссии. "Нет чего-то настоящего, прорывного", - сокрушался он. Из его слов следовало, что работа в комиссии превратилась в кадровый "отстойник", в первую очередь - для специалистов из РФ и Казахстана. Повторил Лукашенко и свою главную претензию к этому интеграционному образованию: наличие изъятий и, в частности, необходимость перечислять в российский бюджет нефтяные пошлины. Белорусский президент, ссылаясь на некое обещание президента России Владимира Путина, сообщил, что к 1 января ситуация может измениться. "Если этого не будет, то центры силы будут над нами довлеть", - намекнул он и перевел стрелки на Казахстан. "Если мы закроем дорогу по железнодорожному, по трубопроводному транспорту, то Казахстан пойдет в другом направлении", - предупредил Лукашенко.

Бренды "Аленка", "Мишка на Севере", "Кара-Кум" могут стать "всеобщим достоянием". Идею возврата коллективной собственности на советские товарные знаки рассмотрит Совет Федерации, информирует "Российская газета". Предполагается, что потребителям это пойдет только во благо, поскольку на рынке появится больше производителей любимых конфет. Однако эксперты расходятся во мнениях, будет ли польза от реформы. У одного бренда не может быть множества хозяев, считает исполнительный директор некоммерческого партнерства "Русбренд" Алексей Поповичев. "В том же Советском Союзе, когда сигареты, алкоголь, конфеты по единому ГОСТу выпускали разные предприятия, люди ходили и искали продукцию определенной фабрики. Потому что вкус, пусть незначительно, но все-таки отличался", - замечает Поповичев. По его мнению, обобществление товарных знаков может привести к тому, что потребитель не сможет отслеживать, тот ли товар, который ему нужен, он покупает. "Если ту же "Аленку" будут выпускать 125 фабрик и на рынке появится 125 видов разных "Аленок", это, скорее, навредит потребителю. Опять же, принятие законопроекта поставит под вопрос окупаемость инвестиций, которые многие компании, ставшие владельцами советских брендов, уже вложили в развитие этих товарных знаков", - предупредил эксперт.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей