Владельцами "Кольской" займется суд

Расследование дела об аварии на платформе завершено. "Кольская", как считает СК РФ, пошла ко дну из-за бездействия руководителей компании-судовладельца. Кроме того, слишком поздно был подан сигнал SOS


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Следственные действия по уголовному делу о крушении платформы " Кольская" в Охотском море завершены. Обвинения предъявлены двум руководителям компании-судовладельца "Арктикморнефтегазразведка".

Авария на буровой установке, по данным следствия, произошла из-за бездействия и.о. главного инженера "Арктикморнефтегазразведки" Леонида Бордзиловского и и.о. замгендиректора компании Бориса Лихвана. Они обвиняются по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц").

В ходе транспортировки "Кольской" скорость движения была повышена, что запрещено в условиях шторма. Кроме того, от удара волны обшивка корпуса буровой установки получила повреждения, и началась течь, что привело к возникновению крена.

"Ответственный за буксировку СПБУ "Кольская" Терсин, преследуя цель обогнать надвигающийся циклон, самовольно принял решение об увеличении скорости движения до 4,8 узла, о чем посредством электронной почты доложил Лихвану и Бордзиловскому. Последние никаких мер по пресечению установленных ограничений скорости не приняли, указаний о снижении скорости буксировки до разрешенных пределов не дали. В течение следующего дня в результате превышения максимально допустимой скорости буксировки были получены деформации наружной обшивки корпуса СПБУ с последующим образованием трещин", - говорится в сообщении СК РФ.

Несмотря на то что Бордзиловский и Лихван знали о смертельной опасности, грозящей экипажу "Кольской", они не предприняли ничего для его спасения, хотя платформа тонула более пяти часов. "Бордзиловский и Лихван неоднократно были информированы о необходимости спуска опорных колонн на СПБУ и перехода в режим дрейфования, однако, самонадеянно рассчитывая на благоприятный исход событий, игнорировали поступающую тревожную информацию", - считают следователи.

Более того, Бордзиловский запретил команде без его ведома подавать сигнал SOS. Вопреки запрету, в 9 часов 45 минут ввиду критичности ситуации капитаном был подан сигнал SOS, который, к сожалению, сильно запоздал. В результате вертолет прилетел на спасение рабочих слишком поздно.

Платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась в ночь на 18 декабря 2011 г. в Охотском море. В ожидании помощи люди провели в ледяной воде четыре часа. По данным МЧС РФ, на борту установки находились 67 человек. Спасти удалось только 14. Из воды извлекли 17 тел погибших, 36 человек числились пропавшими без вести. Саму платформу удалось найти на дне моря только в октябре прошлого года.

Выбор читателей