Сто тысяч абонентов "Билайна" остались без связи

Сбои в работе программного обеспечения компании начались после работ по модернизации сети. В результате некоторые жители столичного региона уже несколько часов не могутт звонить и отправлять SMS


ФОТО: depositphotos



Сто тысяч жителей московского региона, в том числе Зеленограда, Химок и Мытищ, остались без связи из-за некорректной работы программного обеспечения компании " Билайн". В ночь с 14 на 15 ноября специалисты "Билайна" и компании Ericsson проводили модернизацию сети и утром, около 07:30, обнаружили сбои, которые могут вызвать "затруднения" с голосовой связью и SMS у абонентов на севере, северо-востоке, и северо-западе столицы и области (между Новорижским и Ярославским шоссе), сообщается на официальном сайте Роскомнадзора. Мобильный интернет, по словам абонентов, работает в обычном режиме.

Работы проводились на коммутаторе, который может обслуживать 1,6 миллиона абонентов. Сообщения ряда СМИ о том, что именно полтора миллиона человек из-за сбоев остались без связи, не подтвердилось: по официальным данным, "проблема затронула около 100 тысяч абонентов".

Спустя два часа после обнаружения неполадок по запросу "Билайна", направленному в Роскомнадзор, операторы МТС и "МегаФон" включили аварийный межсетевой роуминг, которым могут воспользоваться все абоненты, испытывающие затруднения со связью. Управление Роскомнадзора организовало оповещение абонентов компании о включении роуминга и порядке его использования. "Чтобы воспользоваться межсетевым роумингом, абоненту необходимо зайти в настройки поиска сети на своем телефоне и вручную выбрать сеть МТС или "МегаФон". Стоимость всех сервисов при этом останется такой же, как в сети "Билайн", - уверяют в компании.

Абоненты при этом сообщают, что аварийный роуминг также работает с перебоями. "МТС скидывает соединение, "МегаФон" честно работает, причем сигнал лучше, чем у "Билайн", пишут пользователи Twitter. Впрочем, жители севера столицы отмечают, что в их районах проблемы со связью были всегда, и шутят, что большой разницы до публикации информации о сбоях в СМИ и не заметили. Некоторые же относятся к сообщениям о том, что связь скоро будет восстановлена, скептически и предлагают "наконец-то спокойно поработать в пятницу" и "наслаждаться тишиной".

Стоит отметить, что сбои в работе коммутационного оборудования "Билайна" происходят нередко, притом, именно в Москве. В июне этого года проблемы со связью из-за неполадок наблюдались в некоторых районах в центре столицы, тогда МТС и "МегаФону" также пришлось предоставлять абонентам компании аварийный межсетевой роуминг. Ликвидировались последствия поломки в течение нескольких часов.

Выбор читателей