Васильева собралась на свободу

Фигурантка дела "Оборонсервиса", устроившаяся на работу в адвокатскую контору, уверена, что на сегодняшнем заседании в Мосгорсуде ей не продлят домашний арест, и 23 ноября она освободится от "тяжкого несправедливого бремени"


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Главная фигурантка дела "Оборонсервиса" Евгения Васильева устроилась на работу юристом в адвокатскую контору "Гриднев и партнеры". Об этом стало известно сегодня на заседании в Московском городском суде, где рассматривается вопрос о продлении обвиняемой срока домашнего ареста.

В ходе слушаний защита экс-начальника департамента имущественных отношений Минобороны заявила отвод судье. В свою очередь, обвинение потребовало запретить ей выходить из дома и общаться с журналистами. Следствие также настаивает на необходимости продления Васильевой меры пресечения до 23 февраля 2014 г., ссылаясь на информацию о том, что обвиняемая вместе со свидетелем по делу бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым препятствовали расследованию. Обвиняемая также оказывала давление на свидетелей по делу "Оборонсервиса", чтобы они дали ложные показания.

"В деле имеются показания свидетеля, данные о котором засекречены, о том, что на него было оказано давление", - цитирует "РАПСИ" следователя. Он добавил, что еще три фигурантки дела - Динара Билялова, Ирина Егорова и Лариса Егорина - рассказали о том, что их вывезли за пределы столичного региона и пытались добиться показаний, не соответствующих действительности. "Находясь под влиянием Васильевой и опасаясь ее подельников, они согласились выехать за пределы места своего жительства", - огласила протокол судья. В документе указано, что после этого у них отобрали телефоны и банковские карты.

Учитывая эти данные, следствие настаивает на продлении домашнего ареста и запрете общаться со свидетелями и другими фигурантами дела, отправлять посылки и бандероли, за исключением процессуальных документов, гулять не более трех часов и только с письменного разрешения следователя.

Ранее приближенная бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова в интервью РБК заявила, что 23 ноября должна выйти на свободу.

"Под домашним арестом я нахожусь уже год. По закону, срок моего домашнего ареста (истекает 23 ноября) продлен быть не может. Слишком много процессуальных нарушений допустило Главное военное следственное управление (ГВСУ)", - рассказала Васильева. По ее словам, любое ограничение свободы для человека - "тяжкое бремя, особенно когда привлечение к ответственности незаконно и несправедливо".

Экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны пояснила, что следствие направило ходатайство о продлении ареста, ссылаясь на то, что она не ознакомилась с материалами дела. "Уверена, следствие не имеет права предъявлять мне претензии по этому поводу. Ознакомление с материалами уголовного дела - право обвиняемого, а не его обязанность, это прямо указано в Уголовно-процессуальном кодексе (УПК) РФ", - отметила обвиняемая.

Вместе с тем Васильева в очередной раз заявила, что все тома ее уголовного дела так и не были ей предоставлены. "Следствие пытается убедить всех в том, что материалы предъявлены, и что первые пять томов - это и есть мое уголовное дело. Но это, очевидно, не так - дело состоит из 353 томов. Я эти тома в полном объеме не видела, несмотря на все мои требования. Предполагаю, что они до сих пор не готовы, иначе почему бы их не предъявить, как это указано в УПК РФ", - добавила она.

По словам фигурантки дела "Оборонсервиса", адвокаты обнаружили значительное количество грубейших нарушений, о которых будет заявлено в суде. "Если Московский городской суд поддержит следствие в этом вопросе, мы пойдем в Конституционный и в Верховный суд", - подчеркнула Васильева.

Экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны также рассказала, что бывший глава военного ведомства Анатолий Сердюков - "эффективный министр, который всегда работал на результат, а не на процесс". По ее словам, при нем был осуществлен переход к централизованной системе заказов вооружения, военной и специальной техники, были сокращены затраты и повышена эффективность использования бюджетных средств, обеспечена прозрачность функций заказчика, унифицированы процедуры принятия решений и определения условий закупок.

"Сердюков слишком у многих стоял на пути. У него было много врагов, как и у любого реального реформатора. В первую очередь, он занимался снижением затрат бюджета, а это для многих означало большие финансовые потери", - отметила Васильева.

В случае, если дело "Оборонсервиса" закончится оправдательным приговором, Васильева планирует заниматься своей семьей и бизнесом. "Сейчас у меня одно хобби, как и раньше, - юриспруденция. Литература, которую я сейчас читаю, связана с уголовным правом и уголовным процессом. Что касается поэзии, я действительно иногда пишу стихи. Но, как и любой стихотворец, понимаю, что стихи становятся значимыми только после смерти их автора. При его жизни для окружающих они всегда пусты, безвкусны и подвергаются насмешкам и сарказму. Поэтому публиковать я их не собираюсь", - разоткровенничалась экс-глава департамента.

На вопрос, готова ли она вновь сотрудничать с бывшим министром обороны, который на прошлой неделе устроился на работу в госкорпорацию "Ростехнологии", Васильева заявила, что "решение будет зависеть от функционала, объема и задач предлагаемой позиции".

Васильевой вменяются 12 эпизодов преступной деятельности, связанной с продажей недвижимого имущества и хищением денежных средств ОАО "Оборонсервис", против нее завели четыре уголовных дела. Следствие по ним было завершено 15 октября, о чем представители СК проинформировали фигурантку и ее адвокатов, им также передали материалы для ознакомления. Однако обвиняемая "под различными предлогами уклоняется от изучения материалов уголовного дела, вследствие чего по состоянию на сегодняшний день не прочитала еще ни одного тома", недавно рассказал официальный представитель СК Владимир Маркин.

В ответ Васильева заявила, что все 300 страниц материалов дела прочла, но считает их "ложью и абсурдом", призванными "опорочить честь и достоинство" Анатолия Сердюкова. Обвинения в краже картин из Минобороны, оплате маникюра за счет казны и заграничных счетах она называет не соответствующими действительности и вину признавать не собирается.

Выбор читателей