Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
В декабре 2001 г., как напоминает РИА "Новости", "Боинг", эксплуатировавшийся тогда бразильской авиакомпанией Rio Sul, получил серьезные повреждения во время аварийной посадки в аэропорту Белу-Оризонти. В условиях плохой видимости самолет приземлился в 70 м от взлетно-посадочной полосы, сломав левую стойку шасси. Никто из 108 пассажиров, находившихся на борту лайнера, тогда не пострадал. Лайнер отремонтировали, а позднее он был перепродан еще несколько раз, пока не оказался в компании "Татарстан".
Специалисты не исключили, что инцидент мог сказаться на состоянии "Боинга". "С самолетом произошел инцидент при посадке, но не было серьезного ущерба. Возможно, что это могло иметь некоторое влияние на нынешнюю катастрофу. Это не было бы беспрецедентным случаем... Инцидент в Бразилии вполне мог быть сопутствующим фактором", - заявил авиационный эксперт Тодд Кертис, автор книги об анализе данных в сфере безопасности гражданской авиации.
Аналогичное мнение выразил Мэтт Робинсон (Matt Robinson), пилот-инструктор и эксперт по авиационной безопасности в фирме Robson Forensic, которая расследует авиапроисшествия. "Случается, что проблемы и неисправность в ремонте могут оставаться в "спящем" состоянии на протяжении месяцев, иногда лет, прежде чем произойдет отказ. Это продемонстрировала катастрофа рейса TWA 800 в 1996 году", - сказал эксперт, имея в виду крушение "Боинга 747" после взлета из Нью-Йорка, унесшего жизни 230 пассажиров.
С коллегами не согласился профессор Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт. "Не думаю, что возраст "Боинга 737" сам по себе был источником риска. Меня удивило бы, если бы сыграл роль эпизод с шасси 12 лет назад", - подчеркнул он.
Вместе с тем все эксперты выразили мнение, что причиной крушения "Боинга" могла быть техническая неисправность. По их словам, практически вертикальное падение самолета, о котором свидетельствует запись камер наблюдений, необычно. "Очень редко случается, чтобы крупный самолет упал под таким углом", - отметил Кертис, добавив, что пилоты лайнера, вероятно, столкнулись с "механической неисправностью", а плохая погода сыграла свою роль.
"Представляется, что пилоты знали о некоей механической неисправности, что может объяснить их сообщение о "непосадочной конфигурации", - сказал, в свою очередь, Барнетт. "Отказ механики можно распознать только путем подробного и тщательного исследования всех вещественных доказательств и проведенного обслуживания", - заметил, со своей стороны, Робинсон, подчеркнув, что обычно в таких случаях причиной катастрофы становятся сразу несколько факторов.
В свою очередь, опытный американский пилот Джим Тилмон не исключил, что "Боинг" мог загореться еще в воздухе. "Речь идет не о манипулировании системой управления со стороны пилота, которое могло бы вызвать фатальную проблему. Речь идет о каком-то катастрофическом происшествии. Практически можно заключить, что самолет горел еще до того, как ударился о землю", - сказал он.
"Был очень яркий свет вокруг корпуса во время падения, и это не выглядит как посадочные огни или что-то подобное... Смотреть на это - ужасно", - добавил пилот. Тилмон отметил, что "Боинг" буквально врезался в землю. "Сложно представить, чтобы они сделали что-либо настолько ошибочное, чтобы устроить подобную катастрофу. Должно было быть что-то другое, что случилось на самолете задолго до того, как произошел контакт с землей", - считает Тилмон.
"Исходя из моего опыта, это была бы очень, очень необычная ситуация. Пилоту нужно было заставить самолет сделать что-то подобное, то есть буквально выкрутить нос самолета книзу и удерживать в таком положении. И даже в этом случае - что это был за яркий свет?" - задался вопросом эксперт.
Напомним, "Боинг 737" авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс №363 из "Домодедово", разбился в воскресенье в 19:26 в аэропорту Казани. Когда лайнер заходил на второй круг, он резко потерял высоту, зацепил крылом за землю и упал между взлетной полосой и рулежной дорожкой, после чего развалился и загорелся.
На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли. Среди погибших - сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по республике Александр Антонов. Жертвами катастрофы также стали британка Донна Каролина Булл, которая консультировала российских школьников по образовательным вопросам, гражданка Украины Маргарита Ошуркова, директор Центра университетского менеджмента ВШЭ Евгений Князев и его жена - старший научный сотрудник Центра Наталья Дрантусова.
По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшее смерть двух и более человек".
Следствие рассматривает пять версий крушения лайнера: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Версию теракта в СК РФ исключили. Окончательно установить причину крушения можно будет только после того, как расшифруют содержимое черных ящиков, которые уже найдены.
Разбившийся "Боинг" с бортовым номером VQ-BBN был выпущен 23 года назад. Самолет принадлежал компаниям Euralair Horizons и Air France. С 1995-го до 2000 г. лайнер эксплуатировала компания Uganda Airlines, позднее он летал в Бразилии и Румынии. Авиакомпания "Татарстан" стала седьмым по счету владельцем самолета, приобретя его в 2008 году. При этом данный "Боинг" уже аварийно садился в Казани в прошлом году.
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт