Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото из архива ИТАР-ТАСС |
Приказ министерство подготовило в рекордно короткие сроки – всего за месяц: связана подобная спешка была с новыми правилами обучения в автошколах, которые начали действовать 5 ноября, и с появлением шести новых категорий водительских прав. Получить которые граждане пока не могли: для этого не хватало утвержденных образовательных программ.
Несмотря на то что 766-страничный проект Минобрнауки опубликован на Едином портале раскрытия информации, пройти обучение и получить новые права россияне по-прежнему не могут: после общественного обсуждения программу обучения должны утвердить в Минюсте. А пока, к примеру, владельцы скутеров и мопедов, которые теперь не имеют права управлять ими без водительских удостоверений, могут лишь ознакомиться с проектом.
Предполагается, что весь курс обучения в автошколе будет разделен на три части: базовую, специализированную и профессиональную. Базовые знания будут преподаваться всем ученикам, независимо от того, какую категорию прав они собираются получить. При этом традиционные знания правил дорожного движения, законодательства и основ управления транспортным средством и перевозок пассажиров планируется дополнить "психофизиологическими основами деятельности водителя". Так, будущим автомобилистам расскажут, как на стиль вождения влияет темперамент, реклама, пресса и киноиндустрия, а также объяснят причины агрессии на дорогах: составители проекта уверены, что так водителям будет проще понять, что разозлило других участников движения, и как избежать конфликта. А вот первой медицинской помощи в автошколах теперь будут уделять меньше внимания: вместо 24 часов на эту тему предлагают выделять лишь 16.
Большое внимание в новой программе уделяется "бортовому компьютеру и навигационной системе". Посетителям автошкол предстоит выяснить, что такое "система курсовой устойчивости", "антиблокировочная система тормозов" и "антипробуксовочная система", изучить устройство двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей, а также запомнить, чем отличаются друг от друга гидромеханические и бесступенчатые автоматические коробки передач.
В соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ "О безопасности дорожного движения", будущие водители теперь могут обучаться и сдать экзамен на машине с автоматической коробкой передач. Однако в дальнейшем они смогут управлять авто только с такой трансмиссией: соответствующую отметку – АТ – будут ставить в права в графу "ограничения". В том случае, если они захотят пересесть на "механику", им придется сдавать дополнительный экзамен. Те же, кто учился водить на автомобиле с трансмиссией механической, смогут сесть за руль машины с любой коробкой передач. Тем, кто предпочел освоить "механику", придется учиться на два часа дольше.
Второй описанный в программе блок предполагает получение специальных знаний, необходимых для конкретной категории прав. Их, напомним, теперь 16, и сесть за руль разных транспортных средств можно с разного возраста.
Третий блок предполагает получение профессиональных знаний теми, кто собирается заниматься грузо- и пассажироперевозками.
Особый интерес вызывает часть проекта, посвященная обучению водителей мопедов и скутеров. Ими могут стать подростки с 16 лет, однако теперь они обязаны проходить обучение в автошколах и получать права новой категории М. На занятиях им будут объяснять принципы работы двухтактного двигателя, бесступенчатой коробки передач и кикстартера, проверять уровень жидкостей, менять колеса и аккумулятор, а также держать равновесие и бороться с "заносами и сносами мопеда".
Эскалация ситуации пугает многих
Американский лидер долго опасался прямого противостояния с Москвой